Сегодня на сцену Большого театра возвращается «Петрушка» один из самых успешных балетов легендарной дягилевской антрепризы.
Сегодня на сцену Большого театра возвращается «Петрушка» — один из самых успешных балетов легендарной дягилевской антрепризы. На генеральной репетиции побывала корреспондент НТВ Анастасия Литвинова.
Русский народный балет «Петрушка». Наверное, так его можно назвать. Здесь, конечно, есть классические балетные па, но очень мало. Атмосферу ярмарки создает цыганочка,
Впервые «Петрушка» появился в репертуаре знаменитых «Русских сезонов» Дягилева. Тогда такое представление и балетом сложно было назвать. Мало того что нет привычных костюмов, так еще и главный герой косолапит. Оказывается, это сложнее любого пируэта.
Михаил Лобухин, солист Большого театра: «Обычно нормальное положение ног балетного танцовщика — пятки вместе, носки врозь. А в этом спектакле нет таких положений, здесь все наоборот».
Екатерина Крысанова, солистка Большого театра: «У всех трех героев свои сложности: у Петрушки — завернутые стопы, а балерина всегда танцует на пальчиках. И она, практически не спускаясь, весь спектакль бегает на пальчиках».
Михаил Лобухин: «В детстве у всех нас были куклы, игрушки. И у них были имена. Всех мы
Сергей Вихарев
Сергей Вихарев,
Для первого дягилевского «Петрушки» костюмы и декорации рисовал известный художник Александр Бенуа. По его эскизам в начале XX века ставили этот балет и на сцене Большого театра. И сейчас, в этой новой постановке, актеры будут танцевать в точно таких же нарядах, что и сто лет назад.
Прежде чем мастера все это сшили, а художники нарисовали, историки несколько месяцев в музеях России и Франции искали подлинные рисунки Бенуа, изучали фотографии и записки тех, кто работал над спектаклем.
Представление длится всего 40 минут. «Петрушка» — это балет без антракта. Такая короткая, но очень яркая театральная история.