Водители и провизоры весьма неоднозначно отнеслись к тому, что с 1 июля автомобили должны быть укомплектованы медфутлярами нового образца.
С 1 июня приказом Минздравсоцразвития автомобилисты обязаны
Как новшество оценили петербургские специалисты, расскажет корреспондент НТВ Катерина Правдина.
Вместо флаконов с сердечными каплями и блистеров с таблетками от головной боли производители аптечек теперь наполняют красные коробки многочисленными бинтами. Таковы новые требования Минздрава — исключить из перечня лекарственные препараты и дополнить его перевязочными материалами.
Именно они должны снизить частоту смертности и инвалидности. Чему, по мнению чиновников, не могут способствовать вычеркнутые «корвалол» и активированный уголь. Чтобы вместить в футляр все необходимое, компаниям приходиться закупать большие по размеры футляры и увеличивать складские помещения. И это не единственная причина, по которой стоимость новой аптечки никак не может быть ниже старой. Поэтому те, кто таким образом оправдывают изменения, несколько лукавят.
Вячеслав Андросов, генеральный директор
Количество и качество перевязочных материалов повысили стоимость новой аптечки в среднем на 15%. Сейчас в разных городских аптеках ее предлагают по цене от 120 до 200 рублей. Фармацевты к переменам относятся сдержанно.
Ведь в составе старой аптечки были простые препараты, действие которых известно даже подросткам: «аспирин», «валидол», «нитроглицерин», «корвалол», «зеленка». Навредить себе, наверное, можно и этими лекарствами, но только если очень постараться.
Юлия Николаева, коммерческий директор аптеки: «Наверное, я бы оставила аммиак — средство, которое может моментально вывести человека из шока. Одно дело у нас в Петербурге или в Москве, где „скорая“ может приехать очень быстро. Но есть регионы, где „скорую“ дне с огнем не сыщешь».
Конечно, любой желающий может пополнить состав аптечки необходимыми ему лично лекарствами. Главное, помнить и знать их показания к применению и следить, чтобы препараты не оказались просроченными. Это обстоятельство стало еще одной причиной для смены набора лекарств. Понятно, что таблетки и капли портятся быстрее, чем перевязочные материалы.
Смена ассортимента в аптечке автомобилиста породила еще одну тему для дискуссий — насколько образованы российские водители в вопросах оказания первой медицинской помощи. Были случаи, когда пострадавшему при ДТП открытую, серьезную рану заливали йодом.
Но тем, кто понимает, что делает, не помочь человеку придти в себя без раствора аммиака. С другой стороны,
На исследования, которые должны были показать, какими средствами наполнять аптечку, были выделены миллионы рублей. В итоге российская стала аналогом немецкой, где такой состав объясняется законами. В Германии по рецептам продается большинство лекарств, и предложить их употребить может только сертифицированный медработник.
Александр Холодов, председатель межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов»: «Если в Европе люди с самого детства знают, что в случае травмы нужно вызывать „скорую помощь“, у нас же немного иначе все происходит. У нас простейшие раны обрабатывает любой человек. Все приучены с детства это делать. Поэтому мне кажется, нужно было учитывать российскую ментальность».
Старые аптечки будут допускаться к использованию до конца их действия. Если автомобилист купил футляр до 1 июля, то может спокойно ездить с прежним набором медикаментов следующие 18 месяцев. Больше того, они даже будут продаваться.