Фермеры Дагестана перешли на осадное положение. Посевы волна за волной атакуют полчища саранчи. Химикаты не помогают.
Фермеры Дагестана перешли на осадное положение. Посевы — волна за волной — атакуют полчища саранчи. Химикаты не помогают. Оказалось, вредители косвенно находятся под защитой государства.
В парадоксальной ситуации разбирался корреспондент НТВ Омар Магомедов.
Насекомых так много, что земля приобретает
Ежедневно полчища насекомых захватывают все новые поля и пастбища. В некоторых районах республики только на одном квадратном метре земли обитают десятки особей. В зоне заражения около 20 тысяч гектаров.
Алхаз Будаев, тракторист: «А чего пугаться? Придется работать все равно».
Информация о передвижениях саранчи напоминает сводки боевых действий. Северные районы Дагестана держат оборону, но начали сдавать позиции. На борьбу с саранчой местные власти выделили Минсельхозу республики 2,5 миллиона рублей, но этих денег недостаточно. Уже сейчас масштабы нашествия подтверждают самые пессимистичные прогнозы ученых.
Иса Магомедов, главный агроном филиала федерального государственного учреждения «Российский сельскохозяйственный центр» по Республике Дагестан: «На всю обработку не хватает средств, хотя сейчас еще дополнительный тендер объявили, но не знаю, какой результат будет. Фактически уже
По версии агрономов и фермеров, главным очагом заражения стал заповедник. Здесь, на территории Аграханского залива, обитают редкие виды животных, птиц и рыб, но в последние годы азиатская саранча также облюбовала эту местность.
Магомед Молладов, руководитель дагестанского филиала федерального государственного учреждения «Российский сельскохозяйственный центр» по Лакскому району: «Это природоохранная зона, там обрабатывать нам не разрешают. Мы со своей стороны где можем, обрабатываем, уничтожаем, а на следующий день уже следующая партия сюда приходит. И опять все приходится обрабатывать».
Руководство заповедника фермерам сочувствует, но ядохимикаты могут негативно повлиять на представителей фауны. Любая деятельность человека здесь запрещена.
Магомедали Магомедалиев, директор федерального государственного учреждения «Государственный природный заповедник „Дагестанский“»: «Надо обращаться непосредственно в Москву, получать разрешение. Только так мы можем этим воспользоваться».
Под тяжестью насекомых толстые стебли камышей ломаются будто спички. Но как только любимое блюдо саранчи будет съедено, вся эта масса двинется в сторону пшеничных и кукурузных полей.
Уже в скором времени зеленые островки трав на полях могут просто исчезнуть. Из всех саранчовых азиатская саранча — самая прожорливая. Каждый экземпляр в течение своей жизни съедает около 350 граммов зеленого корма. Потомство одной самки за лето уничтожает столько, сколько хватило бы для пропитания двух овец.
В ближайшее время миллиарды вредителей окрылятся и поднимутся в воздух. В поисках пищи насекомые начнут стремительно распространяться по всей республике.