Верховный суд во вторник неожиданно смягчил приговор бывшему главе антикоррупционного управления МВД Денису Сугробову. Вместо 22 лет строгого режима всего 12. Впрочем, сидеть Сугробову, даже при таком раскладе, дольше, чем Улюкаеву. Именно с делом бывшего главы Минэкономразвития сравнивают все громкие антикоррупционных процессы.
На этой неделе россияне следят сразу за несколькими делами. Во вторник начался эпичный процесс над всей бывшей верхушкой Коми во главе с Вячеславом Гайзером, в среду с последним словом должен выступить
Процесс над
Скромный интеллигент Вячеслав Гайзер некогда занимал четвертое место в рейтинге эффективности губернаторов. И народной любви не был лишен — в булочную на такси не ездит, живет в обычной многоэтажке и толкает штангу в сыктывкарской качалке. Всего этого больше нет. А есть золотые ручки, коллекции часов, миллионы под кроватью. И никакой возможности выйти в магазин за хлебом, как раньше.
Сергей Катунин,
Катунин ходил в друзьях у бывшего губернатора, когда тот еще губернатором не был. А республикой тогда руководил главный подельник Гайзера Владимир Торлопов — позже он стал сенатором от Коми. И тоже был арестован.
Сергей Катунин: «Я им не давал порезвиться в городе, поэтому они пришли к выводу, что меня нужно менять. В результате нашли человека, который мог исполнить любое их желание, и часть того, что они могли взять, доставалась ему. Как выяснилось, это обошлось этому человеку в 9 лет строго режима».
Деньги от перепродажи госимущества, согласно обвинению,
Михаил Виноградов, директор фонда Петербургская политика: «Сейчас, конечно, вопрос контраргументов защиты. И еще — насколько суд готов прислушиваться только к обвинению. Например, у Гайзера нашли много одинаковых ручек, и была гипотеза, что он эти ручки не получал в подарок, а покупал, чтобы их дарить. А это не одно и то же».
Кстати, о ручках. Из материалов дела бывшего сахалинского губернатора Хорошавина