Нередко обычная остановка машины превращается в смертельный аттракцион, а инспектор оказывается на капоте нарушителя. Неоправданный риск одному может стоить свободы, а другому жизни.
В Челябинской области на ночном дежурстве погиб инспектор Ярослав Власов. Он пытался остановить машину с тонировкой, но ее водитель лишь притормозил, после чего тут же нажал на газ.
Валерий Власов, отец погибшего: «Он начал набирать скорость, зацепил Ярослава,
Лихач Егор Александрин скрывался почти месяц, но в полицию явился сам и сообщил, что инспектора, которого он километр вез на своем капоте, не видел. У задержанного есть жена и маленький сын. Теперь ему грозит до 20 лет колонии за убийство полицейского.
Другой челябинский инспектор Андрей Ефимов, рискуя жизнью, сам бросился на капот нарушителя. Полицейскому повезло — погоня закончилась в тупике, беглец просто остановился. Но так рисковать сотруднику бессмысленно и опасно, утверждают инструкторы группы профессионального водительского мастерства ГАИ. По их словам, если держаться на машине, ехать на ней и просто кричать «помогите», сделать ничего не получится — лучше двигаться на своем транспортном средстве за автомобилем нарушителя.
Инспекторы должны заранее просчитывать поведение водителей, уверяют в центре профессиональной подготовки ГИБДД. Все чаще участники дорожного движения отказываются останавливаются по требованию полицейского специально. Сегодня это карается штрафом в размере 500 рублей, зато лихача ждет слава в Сети и буря эмоций.
Профессиональная гордость сотрудников не позволяет оставлять наглость безнаказанной. Хама нужно остановить, иногда ценой жизни. Подробности — в программе «Главная дорога».