В Москве открылась выставка под названием «Паустовский без купюр». Ее посвятили 125-летию со дня рождения великого писателя. Экспозиция раскрывает личность автора с неожиданной стороны. Оригинальные главы из автобиографии и других документов проливают свет на тяжелую судьбу Паустовского и помогают понять, как писателю удалось пережить репрессии и сохранить верность своим принципам.
Директор музея Паустовского Анжелика Дормидонтова впервые показала публике вымаранные цензурой страницы из «Повести о жизни» — главного произведения Паустовского, его размышления о человеке и истории. Паустовский писал об «истреблении всего честного и талантливого» — о гибели Мейерхольда, Бабеля, Мандельштама. Мучительно подбирал эпитет для «этого времени» — адское, темное или тяжкое? Описывал атмосферу «большого террора».
Свои последние годы он прожил в высотке на Котельнической набережной со своей третьей женой. Он был скромен и прост, абсолютно оторван от быта. Не ходил по магазинам, все деньги отдавал жене.
Галина Арбузова, падчерица Константина Паустовского: «Когда он получил деньги за „Повесть о жизни“, он поехал в Лондон и со своим поклонником купил один костюм, одно пальто, одни туфли. Через много лет его в этом и похоронили».
Перед ним
Паустовский начинал как поэт. Еще до революции он прислал стихи Ивану Бунину и получил ответ — «Пишите, юноша, лучше прозу». Паустовский не обиделся, а внял совету. И через 30 лет получил от Бунина открытку — «Прочел ваш рассказ, кажется, он один из лучших в русской литературе».
Подробности — в видеоматериале.