При Центре лечебной педагогики в Москве появилась сенсорная комната.
При Центре лечебной педагогики в Москве появилась сенсорная комната. В ней дети, страдающие расстройствами нервной системы, познают окружающий мир через прикосновения. Корреспондент НТВ Илья Бухтуев о том, как это может помочь разбудить остальные чувства и ощущение реальности.
Арсению 11 лет, а он до сих пор не может внятно произнести свое имя. У мальчика аутизм — редкая болезнь, которую часто путают с шизофренией. В раннем детстве развитие мозга остановилось,
Оксана Кириллова, мама Арсения: «Мы не молодеем, а что дальше? Вот это самое страшное, потому что нашим детям надо
В летнем лагере для детей с задержкой умственного развития Арсений не может выполнить без помощи мамы ни одного задания ведущего. И все же прогресс есть. За последние три года мальчик перестал бояться окружающих, реагирует на простейшие просьбы, если их произносить медленно. Оксана Кириллова не сдается и постоянно пробует все новые и новые методы, чтобы хоть
Комната совсем небольшая, но здесь каждый метр и угол работает на ребенка. Есть, например, совершенно особенный зеркальный отсек. Сюда можно присесть, укрыться шторкой, напоминающей дождь, и отдыхать, расслабляться.
Ни одного случайного предмета здесь нет, в коробках — развивающие игрушки, на полках — лампы, меняющие от прикосновения цвет, стенды с множеством предметов разной крупности. Все это можно и нужно трогать.
Из невидимых динамиков раздаются разные звуки, постоянно меняется яркость освещения. Есть и настоящая
Анна, педагог Центра лечебной педагогики: «Каждый здесь может найти
Николай Моржин, исполнительный директор Центра лечебной диагностики: «С помощью зрительных и тактильных воздействий запускаются участки мозга, происходит развитие ребенка».
Не семимильными шагами, конечно, но капля камень точит. Понятно, что час пребывания в сенсорной комнате вряд ли
Станислав Беляцкий: «Бассейн, безусловно, понравится ребенку, множество мелочей удивительных. Самое интересное — это мелочи».
Оксана называет это «прорывами». Их уже было несколько — после уроков с лошадьми и сеансов с дельфинами. Тут каждая улыбка ребенка, каждая эмоция, пусть даже отрицательная, — это маленькая победа. Значит, самый страшный этап — безразличие — уже пройден, и есть надежда хотя бы на частичное выздоровление.