В Ростове-на-Дону две семьи оказались под мостом.
В
Под расселение обитатели этого дома не попали. По одним документам, в здании,
Репортаж корреспондента НТВ Святослава Гордина.
Чтобы попасть домой, Вячеславу Калугину нужно позвать охранника, и тот откроет ворота. Его квартира на втором этаже в здании охраны особо важного объекта — железнодорожного моста. Посторонним сюда вход воспрещен.
Строение по всему периметру окружено колючей проволокой, поскольку это режимный объект. С одной стороны от дома идет поезд, с другой строится автомобильный мост. Пешеходная зона моста нависает над крышей. Можно себе представить, что будет, когда откроют движение транспорта.
Лидия Прокофьевна — инвалид, она почти не выходит из дома. Женщина никак не может привыкнуть к грохоту стройки, почти не спит, жалуется на давление, часто вызывает «скорую».
Лидия Калугина: «Я 67 лет прожила за этой проволокой, 67 лет!»
Лидия Калугина — ветеран Великой Отечественной, вдова участника войны. После Победы они с мужем, офицером НКВД, поселились здесь, в служебной квартире. В конце
Три года назад чиновники эту запись вычеркнули, и жилое помещение превратилось в комнаты отдыха охраны. Теперь власти говорят о том, что приватизация служебного жилья — нарушение закона.
Дмитрий Шахворостов, руководитель ростовского отряда филиала ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России»: «Структуры администрации города, БТИ, паспортный стол, который разрешил прописку, допустили ряд грубейших нарушений. О том, что служебное жилье можно переводить в жилой фонд, ни в одном нормативном документе нигде ничего не сказано».
У Калугиных адрес регистрации — улица Шоссейна, 49- ж, но такого номера дома сейчас нет на карте города. Здание охраны видно со спутника, и его адрес по документам совсем другой —
Михаил Овчинников, директор МУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры»: «Ни в одном из технических условий данные квартиры не были обозначены как жилье. Везде говорится только об административном здании. Был разработан проект, который прошел проверку в Главросэкспертизе в Москве, получено положительное заключение».
Мост через Дон — грандиозная стройка. Подобных Ростов давно не видел, 460 метров над рекой, эстакады на правом и левом берегах. Строительство стоит около восьми миллиардов рублей. Говорят, отселение пары семей бюджет стройки, скорее всего, выдержал бы, но смета уже сверстана.
Михаил Овчинников, директор МУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры»: «Если бы вопрос о жильцах поднялся на стадии выдачи технических условий, мы бы просто эти деньги также заложили в
Вячеслав Калугин: «Хорошо, допустим, не знали на момент создания проекта, что здесь есть жильцы. Но теперь мы внесли коррективы, предоставив документы о праве собственности на жилье, справки о прописке, и это является основанием для внесения изменений в проект».
Чиновники все как один советуют Вячеславу Калугину подать в суд, говорят, иначе не разобраться. В суд он уже подал год назад, решения все еще нет.