Датско-французский постановочный дуэт готовит премьеру балета «Дон Кихот» в театре Якобсона.
Театр балета имени Якобсона на сцене БДТ представит петербургской публике совершенно неожиданную версию «Дон Кихота».
Корреспондент НТВ Павел Рыжков побывал на репетиции и увидел, как рождается старый новый «Дон Кихот».
Уже с открытием занавеса стало понятно, что в этой версии «Дон Кихота» будут сюрпризы. Хореограф Йохан Кобборг начинает балет с пролога. Теперь сам Сервантес на сцене создает свое бессмертное творенье, а герои словно соскальзывают со страниц в танце.
Кобборг переписал либретто и переставил некоторые музыкальные фрагменты балета Минкуса. Теперь в первом акте есть своя коронная вариация у бедного цирюльника Базиля.
Йохан Кобборг, хореограф (Дания): «Я добавил Базилю вариацию в первом акте, так как все сейчас борются за равноправие. И это несправедливо, что у Китри есть свои вариации, а у Базиля нет. Если я что и добавлял, это танцевальные моменты, и я нашел музыку для этих вариаций».
Йохан Кобборг известный в мире танцовщик, не менее знамениты и его партии, особенно в «Дон Кихоте». Некоторые запомнили его выступление на сцене Мариинки именно в роли Базиля. Сам являясь великолепным исполнителем, в этой версии он усилил выигрышные мужские партии.
Кобборг, зная нюансы знаменитого балета, некоторые элементы отточил буквально до трюков, которые, несомненно, вызовут восторг. Знатоки хореографии в верхней поддержке дуэта Базиля и Китри заметят мимолетное зависание.
Кобборг использовал выразительность пластики, которой всегда славился театр Якобсона. При этом хореограф дополнил па детальной проработкой движений. Нельзя забывать, что постановщик — ученик датской школы Бурнонвиля. Но и актерская игра, не менее важная в русском балете, тоже не забыта.
Андриан Фадеев, художественный руководитель театра балета им. Якобсона, заслуженный артист России: «Для меня как для художественного руководителя важно, чтобы танцовщик не только правильно исполнял технические элементы, следил за выворотными пятками и вытянутыми коленями. Для меня очень важны и лицо, и глаза на сцене, и мысль на челе.
Подробнее — в репортаже НТВ.