На сцену Большого театра все-таки вырвался из опалы балет «Нуреев», ставший скандально известным еще до премьеры. Кирилл Серебренников успел поставить спектакль еще до домашнего ареста, и, судя по отзывам артистов, изменений в балет не вносили. Первый показ уже нашумевшей постановки для широкой публики состоится завтра.
Это самая ожидаемая балетная премьера сезона. В ноябре, когда Большой открыл продажи билетов, люди с ночи стояли в очередях.
Эпичный байопик о Рудольфе Нурееве публика должна была увидеть еще в июле. Но за три дня до премьеры показ отменили. Сообщили, что балет сыроват и нужны еще репетиции. Но с тех пор много воды утекло — лето сменила зима, а балет лишился режиссера — в августе Кирилла Серебренникова поместили под домашний арест.
Репетиции в итоге возобновили лишь в ноябре, без него. Все изменения в сценографии согласовывали с Серебренниковым — через его адвокатов. Следственный комитет не отпустил режиссера ни на репетиции, ни на премьеру.
«Нуреев» — это история о советском танцовщике, который стал мировой звездой. Нуреев покинул Союз в начале 1961 года, когда ему было едва за 20, во время французских гастролей Мариинки. На родине беглеца осудили на семь лет как изменника родины, сам же он построил блестящую карьеру во Франции, Дании, Великобритании и США.
«Нуреев» на сцене — это вроде бы балет о балете. Но не совсем. В сцене перед бегством главного героя, например, появляется хор. Потом зрителя переносят в будущее, где после смерти великого танцовщика его вещи уходят с молотка. «Нуреев» объединил разные жанры и выработал собственный пластический язык. Хореограф Юрий Посохов отталкивался от классического балета, не стремясь ни в коей степени копировать пластику Нуреева реального. Главным было показать личность легендарного танцовщика, не замалчивая такие неудобные в
Подробности — в видеоматериале.