Россия не только с помощью оружия помогает победить терроризм, но и проводит масштабные гуманитарные миссии. В сирийском Алеппо весь последний год работал, спасая жизни и здоровье десяткам тысяч человек, российский медицинский отряд. А сейчас он отправился в освобожденные от ИГИЛ (террористическая организация «Исламское государство» (организация запрещена в РФ), запрещена в РФ) города.
После трех месяцев арабской жизни даже женщины мечтают о понятном и простом — ржаной хлеб, колбаса, селедка — за одним столом с людьми, которые каждый день ждут их телефонного звонка из Сирии.
Елена Иванова, хирургическая медсестра: «Я представляю, как меня будут встречать родные. Я по ним очень сильно соскучилась, особенно по ребенку».
Вдали от близких работать приходилось сутками — в крохотную операционную привозили и раненых, и тяжелобольных. Российский медотряд спецназначения был первым и единственным пунктом помощи с момента начала войны в Сирии. Врачей в Алеппо не было с 2011 года.
Мария Сушкова, хирургическая медсестра: «Тяжелее всего воспринимать гуманитарные акции — лично для меня. Очень бедно живут люди. Эти разрушения все, детки маленькие ходят раздетые, разутые».
Спецотряд уходит из Алеппо, но остается в Сирии — в тех городах, где помощь все еще нужна. За год работы через врачей уже прошли 60 тысяч пациентов. По 250 на каждого специалиста — в больницах, под обстрелами, на гуманитарных выездах в забытые богом и людьми деревни.
Работали врачи со всех военных округов России — от Хабаровска до Севастополя. Полторы тысячи сложнейших операций проведены в полевых условиях. Но даже после такого испытания никто из них не попросил об увольнении, а многие уже готовы снова подписать контракт.
Подробности — в видеоматериале.