На военный склад в поселке Мурино до сих пор может попасть любой желающий. Оказалось, что территория принадлежит расформированной воинской части.
Школьники из Мурина начальную военную подготовку проходят по собственной инициативе и рискуя жизнью. Дети играют на армейском складе, где, практически без присмотра хранится большое количество различных боеприпасов. Впрочем, хранением это назвать нельзя. Снаряды разбросаны по земле, а в некоторых местах просто свалены в кучи.
Корреспондент НТВ Дмитрий Павлов выехал к взрывоопасной свалке.
Железные ворота и колючая проволока — это для вида. Брешь в ограждении можно проделать голыми руками. Действительно попасть на территорию склада не составляет труда. Охрана ограничилась тем, что заделала дырку в колючей проволоке. Но мы опять ее порвали и спокойно проходим на территорию склада.
По якобы охраняемой территории можно идти, как по Бродвею. Вот только кругом ни души. Вышки заброшены, еще одни ворота — сплошная бутафория.
Наш проводник Андрей живет неподалеку. Сам здесь впервые, но идет уверенно. Тропа здесь уже давно народная. Одни по ней ходят, чтобы пополнить семейный бюджет — за цветной металл хорошо платят в скупке, другие — собственную коллекцию. Будущие экспонаты лежат бесхозными кучами под открытым небом.
Накануне стало известно, что свалку боеприпасов посещают дети. В одну из школ ученики принесли артиллерийский снаряд. Показали учителю, чтобы тот подсказал, можно ли находку продать музею или скупщикам металлолома. Фугас у школьников отобрали, вместе с фотографиями, которые они сделали на месте находки. На снимках четко видно: снаряды целые.
Николай Деканов, школьник: «Приезжало МЧС. Обезвредили старую мину. Сказали, что она времен Второй мировой войны».
Казалось,
Андрей Даничев, местный житель: «Учебный запал ручной гранаты. То, что запал учебный, не значит, что внутри нет пороха, капсуль. Куда эти запалы дальше пошли и как они будут использоваться, непонятно».
Охранники, которые все же встретились нам на обратном пути, сделать ничего не могут. Территория огромная, а забора как такового нет.
Кому принадлежит территория, бабушка не знает. На вопрос, кто ее поставил в караул, ответила односложно: «На Челябинской». На этой улице находится офис оборонного предприятия «Краснознаменец». Но там нам заявили: к бывшим складам в поселке Мурино они не имеют никакого отношения.
Казимир Бернадский, замдиректора ФГУП «Краснознаменец»: «Что касается наличия наших объектов в
Местные муниципальные власти попытались провести свое расследование. Удалось разговорить одного из охранников. По его словам, снаряды принадлежат воинской части, которая дислоцируется в поселке Кирилловское. Это в 80 километрах от Петербурга.
Охранник: «Часть расформирована, никому дела нет. Территорию получили в Кирилловском. Командир хватается за голову. Ему явно не до этого склада. У него и так проблем хватает».
За несколько лет военные так и не нашли времени на утилизацию военного мусора. И даже за те два дня, которые прошли с момента последнего заявления в милицию, на складах ничего не изменилось.