В Польше бурно обсуждают вступивший в силу закон о принудительной кастрации педофилов.
В Польше бурно обсуждают вступивший в силу закон о принудительной кастрации педофилов. Этой химической процедуре отныне будут подвергаться осужденные за педофилию и сексуальное насилие над родственниками.
Законопроект готовился больше двух лет. После того, как страну потрясла череда громких преступлений на сексуальной почве, сторонников у идеи только прибавилось. В ряде стран химическая кастрация применялась и применяется, но это, как правило, процедура добровольная. В Польше же теперь это будут делать принудительно.
И в Европе это будет одна из самых строгих мер в отношении педофилов. Жестче только в Чехии, где подобных преступников отправляют кастрацию хирургическую.
Корреспондент НТВ Георгий Гривенный передает из Варшавы.
Базы данных польской полиции — педофилы потенциальные, педофилы «в разработке», педофилы, отбывающие наказание. Последним помимо тюремного срока теперь грозит дополнительная экзекуция. Не позднее, чем за полгода до освобождения, суд может приговорить осужденного за педофилию и уже фактически отсидевшего к химической кастрации.
То есть к приему препаратов, которые сведут на нет его сексуальные возможности. Впрочем, проголосовавшие за этот закон депутаты уточняют, что это не кастрация, а лечение.
Магдалена Кохен, депутат Сейма Польши от партии «Гражданская платформа»: «„Химическая кастрация“ — это разговорный термин, его нет в тексте закона. Мы говорим о „фармакологическом лечении“. Речи о полном и необратимом исключении человека из сексуальной жизни не идет».
В прошлом году страну потрясла история «польского Фрицля», когда Кшиштов Бартошик, как и широко известный австрийский педофил, много лет держал взаперти и насиловал свою малолетнюю дочь. Сентябрь 2008 года, облава всепольского масштаба, одновременно задержаны 138 человек, у которых обнаружены различные носители с детской порнографией. Все эти истории подсказали законодателям, что надо принимать радикальные меры.
Если раньше ноутбук и обнаруженные в нем файлы был не больше, чем вещественным доказательством вины педофила, то теперь компьютерная техника раскрывает перед сыщиками новые возможности. Они законодательно получили право на так называемую провокацию. Они имеют право размещать в Интернете фото детей, а потом — задерживать клюнувших на это извращенцев. Своеобразная ловля на живца.
Инспектор полиции Кшиштоф Хайдас новому закону рад. Эффективность работы борцов с насильниками должна повыситься.
Кшиштоф Хайдас, инспектор полиции Главной комендатуры полиции Польши: «Теперь даже общение с ребенком в Интернете, связанное с предложениями сексуального характера, будет являться уголовно наказуемым преступлением. Возможно, это заставит
Впрочем, несмотря на то, что одним из главных идеологов этого закона был сам
Анна Сремска, директор психиатрической больницы: «На данный момент к нам не поступило специальное оборудование для таких процедур, оно может поступить только после подписания соглашения с Министерством здравоохранения. Такого соглашения тоже пока нет».
Впрочем, власти обещают: необходимые для химической атаки на педофилов пять миллионов злотых в год — это около полутора миллиона долларов — обязательно найдут и заложат в бюджет на следующий год. Ведь все равно о предстоящей процедуре суд предупреждает за шесть месяцев, а значит первые пациенты появятся в «кастрационных центрах» не раньше декабря.