Ливан это де-факто единая страна с четким разделением: христианский президент, исламский премьер-министр . По похожей схеме сейчас предлагают урегулировать сирийский конфликт.
Ливан остается перекрестком, на котором сплелись интересы больших игроков на Ближнем Востоке. С одной стороны, самая влиятельная партия здесь — «Хезболла», рожденная и выкормленная Ираном, с другой стороны, на границе — запрещенная в РФ «Джебхат
Саад Харири,
Джебран Басиль, министр иностранных дел Ливана: «Это неприемлемо, это очень опасно. Его в Ливане нет, он только может делать заявления».
Глава ливанского МИД мечется по Европе и просит о помощи Россию. А Сирия видит, что ливанская модель не просто дает сбой — ее просто уже нет. Прекращая войну, маленькая республика выбрала из двух зол оба — созданную Ираном «Хезболлу» и избранного Саудовской Аравией президента. И сейчас ей наносят удар за ударом большие игроки.
Саудовские принцы требуют, чтобы «Хезболла» ушла, иными словами — пусть уйдет Иран. В Каире уже собрали чрезвычайное заседание Лиги арабских государств: Иран ведет себя слишком нагло, остановите его. Иран отвечает: наши стражи Исламской революции воевали за Асада, а еще 200 тысяч бойцов готовы где угодно биться с кем угодно, и среди них — афганцы, ставшие иранской военной силой специального назначения, и у них — уникальный боевой опыт.
Но одновременно турки сейчас очень жестко ведут переговоры и с Россией, и с США, потому что обе стороны хотят дружить с курдами, а турки считают их террористами. И если Саудовская Аравия ненавидит и требует ликвидировать иранскую «Хезболлу», то турки по итогу хотели бы такой же судьбы курдам. Круг замкнулся, и Россия пытается этот круг прорвать, иначе на карте мира начнется такой передел, что война с халифатом окажется просто началом совсем другой войны.