На выставке «Грубая Великобритания» можно понять: разница между карикатурами может быть в 300 лет, а тема останется актуальной.
Сегодня Британия показывает все, что накопила за 300 лет в карикатуре. На выставке в Лондоне кроме тонкого юмора джентльменов есть и грубые шутки
Впрочем, как убедился корреспондент НТВ Евгений Ксензенко, за нарочито неделикатными рисунками скрывается глубокий и часто политический смысл.
Верхом на Черчилле — карикатурист «Сандэй Таймс» (Sunday Times) Джеральд Скарф. Ни работы художника, ни красные ботинки не раздражают его героев, ведь для политика попасть под кисточку Джеральда — это уже большая честь.
Джеральд Скарф,
Джеральд Скарф говорит, что у него, к сожалению, не бывает проблем с вдохновением. В мире всегда происходит
«Завари чай, но не войну», — написано на плакате. Бывший
На выставке британский юмор — в грубой и тонкой форме, а так же в скульптурах, картах, газетах и живописи. Например, художника Уильяма Хогарта. «Ростбиф старушки Англии» — это сатира на пороки, жадность церкви, а у Джорджа Крукшенка — на пагубную привычку викторианской эпохи, увлечение спиртными напитками. На гигантском холсте сплошная вакханалия.
Мартин Майрон, куратор выставки «Грубая Великобритания»: «Он нарисовал картину, на которой представлены все классы общества. Они коррумпированы и развращены чрезмерным пьянством. Он показал эту картину современникам, но никто не заинтересовался. О картине забыли на долгое время».
От внутренних проблем к международным: рисунок из серии не дразни русского медведя или про отношение к соседям, французам. Это так называемая комната абсурда. Здесь все смешалось: черный юмор, иллюстрации к книге «Алиса в стране чудес», инсталляции. Такие как, например, «Смерть фашистских фруктовых мальчиков».
Впрочем, если присмотреться, то все понятно: о каких мальчиках идет речь, и какая у них символика. Британцы гордятся своим чувством юмора. Его отсутствие у политиков означает катастрофу. Например, Гордона Брауна обвиняли в неумении шутить. На выставке можно самому попробовать нарисовать карикатуру, ну, или отдохнуть с книжкой в комнате, вход в которую пропустить невозможно.