После успешной выставки работ Пикассо на Волхонку привезли лучшие полотна знаменитой галереи Будапешта. 60 шедевров от Рафаэля до Гойи.
Музей изобразительных искусств имени Пушкина снова готовится к длинным очередям. После успешной выставки работ Пикассо на Волхонку привезли лучшие полотна знаменитой галереи Будапешта. 60 шедевров от Рафаэля до Гойи.
Корреспондент НТВ Николай Захаров об открывшейся выставке.
Венгерские гастроли в Пушкинском музее. Большинство этих полотен из будапештской галереи впервые в России. Знаменитый портрет: Рафаэлю не было и 20, когда он написал его. Исследователи уже несколько веков говорят, что в картине такая же загадка, как в знаменитой «Моне Лизе».
Андреа Цере, научный директор Будапештского музея изобразительных искусств: «Мы можем считать этот портрет парой знаменитой, загадочной Джоконде Леонардо да Винчи, поскольку на лице молодого человека такая почти незаметная улыбка. И глаза улыбчивые. В точности, как у „Моны Лизы“».
60 полотен — 60 шедевров, хотя выставка могла быть и гораздо шире. Часть картин работники Будапештского музея не разрешили вывозить. Портреты и пейзажи, написанные четыре с лишним века назад, не выдержали бы дороги к новым зрителям. Получается, до московской публики добрались не только самые ценные, но и самые стойкие холсты.
Ирина Антонова, директор Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина: «Привезли работы крупных мастеров, которых в нашем музее мировой художественной культуры нет. Например, у нас великолепная голландская коллекция, но нет Вермеера и Франца Хальса. Мы попросили у наших коллег именно этих мастеров».
Большинство полотен в Будапештский музей перешло из частной коллекции. Князья Эстерхази собирали ее почти 400 лет. Остальное куплено на аукционах, например, «Крестьяне за трапезой» Диего Веласкеса. Старинная испанская живопись, пожалуй, главная гордость Будапештского музея. Коллекция, которая собрана в столице Венгрии, уступает лишь той, что находится на родине Сурбарана и Веласкеса в Мадридском музее Прадо.
Чтобы не перечислять фамилии всех художников, чьи картины представлены в зале Пушкинского музея, выставку назвали «От Рафаэля до Гойи». Название символично тем, что показывает географию, в которой творили великие европейские мастера — Испания, Италия, Голландия, Германия, и в центре всей экспозиции — портреты. Кисть Альбрехта Дюрера: до сих пор неясно, кто изображен — то ли брат, то ли друг художника. XV век, а четкость прорисовки, как на фотографии.
Вадим Садков, куратор выставки: «Он, действительно, похож. Эта выразительность взгляда, понимание цвета. Работа очень аскетичная: с одной стороны, черная одежда, черная шапочка, с другой — этот красный фон, который вносит ощущения
«Водоноска» — одно из лучших произведений Гойи, распятие Альтдорфера — вообще нехарактерная картина для
Экспозиция пробудет в столице до конца лета, и в Пушкинском музее, где совсем недавно отошли от ажиотажа вокруг картин Пикассо, снова готовятся к огромной очереди из ценителей живописи.