В Амстердаме сегодня без помощи галлюциногенных веществ можно будет увидеть оживший скелет собаки.
В Амстердаме сегодня без помощи галлюциногенных веществ можно будет увидеть оживший скелет собаки. Так выглядит главный герой оперы по булгаковской повести «Собачье сердце». Сегодня — мировая премьера.
Историю о пересадке человеческого гипофиза в мозг собаки переложил на музыку русский
Корреспондент НТВ Андрей Шилов посмотрел и послушал.
Врач превращает собаку Шарика в человека Шарикова, ужасается и превращает обратно в собаку. «Собачье сердце», запрещенное при жизни Булгакова и напечатанное у нас через 62 года после написания, уже в последние годы советской власти еще и благодаря фильму Владимира Бортко воспринимается во многом как политическая сатира.
Александр Раскатов, композитор, автор оперы «Собачье сердце»: «Этот сюжет совсем не
Конечно, опера упрощает историю, но в
Сергей Лейферкус, исполнитель партии профессора Преображенского: «Музыка современная до мозга костей. Там есть, помните у Образцова спектакль „Необыкновенный концерт“, там был унитаз? Вот здесь примерно то же самое, но только с барабаном. Вот такой барабан, у него кожа только снизу. Такие вот вещи, которые у меня ассоциируются именно с образцовским спектаклем».
Постановка Саймона Макберни на сцене Оперы Нидерландов, специализирующейся на современном материале. Международный состав —
«Разруха не в клозетах, а в головах», «Я не люблю пролетариата», «Котов
Сергей Лейферкус, исполнитель партии профессора Преображенского: «Не говорите за обедом о большевизме и медицине. И Боже вас сохрани, не читайте за обедом советских газет».
Либретто написал директор «Ла Скала» Чезаре Мацонис, потом текст перевели на русский, и композитор Александр Раскатов его отредактировал.
Александр Раскатов, композитор, автор оперы «Собачье сердце»: «Из песни слов не выкинешь. Я решил, что Шариков — он такой, какой он есть. Там есть такой сон профессора, кошмарный сон, Шариков поет, извиняюсь, матерную частушку, которую, наверно, знает очень много людей. Я не хочу ее здесь цитировать».
Булгаковского