Петербургские ученые из Политехнического университета представят на конкурсе новую разработку машину, работающую от солнечной энергии.
Сотрудники Политехнического университета планируют принять участие в конкурсе по разработке программы энергосбережения для
У города на Неве неплохие шансы на победу: кафедра вуза имеет собственные разработки, среди которых, например, электромобиль.
Корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв наблюдал, как даже в пасмурную погоду солнечная энергия движет науку вперед.
Профессор Виктор Елистратов показывает энергокомплекс своей кафедры. Над окнами — солнечные батареи, на крыше установлен ветряк, в помещении аккумуляторы. Бесплатной энергии от природы, конечно, не хватает на все потребности, но все равно дополнительные и экологически безвредные киловатты ученым душу греют.
Кстати, хоть и понемногу, но энергия накапливается даже во время беспросветного петербургского дождя. На самом деле, у кафедры много поводов для гордости. Например, тепловой насос. Затратив один киловатт электричества, он получает из недр четыре киловатта тепла. А электромобиль — это просто наиболее популярный научный проект кафедры.
Виктор Елистратов, заведующий кафедрой возобновляющихся источников энергии и гидроэнергетики СПбГПУ: «Запас хода этого электромобиля — 60 километров, средняя скорость порядка 40 километров в час. И в чем еще плюс такого транспортного средства? Когда электромобиль стоит в пробках, он не тратит энергию, он наоборот ее получает. Или там
Ученые раздумывают над троллейбусами с солнечными батареями, но пока только крошечный автомобиль, стоящий в прозрачном гараже. Это чтобы заряжаться даже во время стоянки. Это когда ясно. В пасмурные дни не брезгуют подключаться к электросети. И когда заряд 100% можно ехать. Это, кстати, несложно.
Маленький автомобиль резво гоняет по парковке. Выгодно отличаясь своей веселой раскраской, маневренностью и экономичностью от стоящего здесь американского внедорожника, который расходует на 100 километров 20 литров бензина. В более теплых краях у него могли бы быть отличные перспективы. Даже олимпийские.
Егор Быков, директор
Кроме того, эту модель электромобиля можно использовать и как учебную машину для детей и подростков. Ведь она, как мопед, не требует регистрации, а водителю не нужны права. Но проект сегодня в серию не идет.
Пока в отсутствие серьезного интереса инвесторов электромобиль, созданный в Политехе, остается