Неизвестную сторону автоспорта открывает для своих болельщиков самый известный российский гонщик.
Неизвестную сторону автоспорта открывает для своих болельщиков самый известный российский гонщик. Первый россиянин в
Корреспондент НТВ Евгений Ксензенко смотрел и слушал очень внимательно, чтобы не упустить ни одной детали.
Первое, что бросается в глаза при входе на завод, — это модель болида. Но главное здесь — это фамилия пилота — Виталий Петров, первый русский гонщик в
Виталии Петров: «Я уже не путаюсь в этих зданиях, понимаю, куда заходить надо».
Попасть на завод команды
Виталий Петров: «Здесь есть машина, которая из Турции прилетела. Мотор отправили во Францию. Автомобиль разделяют на две части, одна будет во Франции, другая прилетает сюда вместе с коробкой. Когда разобрали коробку, агрегат отправили сюда, естественно, на диагностику. Всю коробку разбирают досконально.
В стерильной комнате все работают в шапочках и форме. К сожалению, мы не можем туда зайти. Специалисты готовят карбон, который запекают в печи. И из него уже изготавливают всякие разные части.
Всем очень нравится делать в моем имени ударение на первый слог, но
На одну из деталей надеваются тормоза, потом колесо. Машины могут работать автоматически сутками. Сотрудники завода их запускают на компьютере и уходят домой спать, а возвращаются, когда уже все готово. Поверхность шершавая. Так задумано специально, прежде чем устанавливать деталь на машину, она так отглаживается до блеска».
У самого Виталия в
Сам Виталий о суевериях не думает, но у него есть примета — садиться в машину с левой стороны. Правда, с его ростом в болиде, кажется, не очень комфортно.
Виталий Петров: «В следующему году, надеюсь, машина будет чуть подлиннее, чтобы я ноги мог вытянуть».
Все просто только на первый взгляд. В одном болиде насчитывается 22 тысячи деталей, а руль напоминает пульт управления.
Виталий Петров: «В машине можно пить воду. Просто нажимаешь на кнопку, и вода подается по трубочке».
Виталий работает с инженерами, ведь гонки — это командный вид спорта. Также россиянин тренируется и раздает автографы. При нас один попросил даже руководитель команды — Эрик Буйе.
Виталий Петров: «Не знаю, зачем ему это нужно».
Эрик Буйе: «Спасибо».
Виталий Петров: «Пятьдесят евро! Для моего будущего кубка здесь нет места, думаю, нужно специальную комнату для этого отвести».