Андрей Вознесенский опубликовал свои стихотворения в 1958-м , и уже тогда его своеобразный стиль, эффектные сравнения, непривычный ритм вызвали самый живой отклик.
Соболезнования родным и близким Андрея Вознесенского сегодня выразил президент Медведев. Об этом сообщает
Андрей Вознесенский опубликовал свои стихотворения в
Репортаж корреспондента НТВ Егора Колыванова.
Интерес к поэзии у Андрея Вознесенского проявился еще в детстве, и, видимо, юношеские стихи были совсем неплохи, если сам Борис Пастернак пригласил
Едва окончив Московский архитектурный институт, Вознесенский, кажется, напрочь забывает о своей специальности и стремительно врывается в советское поэтическое пространство. С 1958 года его стихи публикуют в журналах и газетах. Теперь уже Пастернак пишет письма Вознесенскому: «Ваше вступление в литературу стремительное, бурное. Я рад, что до него дожил».
Начиная с первых сборников стихов («Парабола» и «Мозаика») книги Вознесенского — товар дефицитный, каждое новое стихотворение — событие. Интерес к современной поэзии в те годы был огромный. В отсутствие
Юрий Любимов, народный артист России: «Мы старались быть и были внутренне свободными. И мы отстаивали эти свои права, не позволяли с нами обращаться, как со стадом баранов».
Одновременно с любовью поклонников как снежный ком растет официальная критика. Вознесенского обвиняют в формализме. На встрече с художественной интеллигенцией Хрущёв буквально кричит на молодого поэта и грозит выслать из страны.
Никита Хрущёв: «Мы предложили Пастернаку, чтобы он уехал. Хотите завтра получить паспорт? Хотите?! И езжайте, езжайте к чертовой бабушке!»
Вероятно, от высылки спасло то, что Вознесенский был известен уже и за границей. Перу Андрея Вознесенского принадлежат два десятка сборников прозы и стихов. Один из них — «Антимиры» — стал основой для спектакля Театра на Таганке.
Владимир Высоцкий: «Вознесенский очень часто бывает в разъездах, но иногда, особенно на юбилейные спектакли, он приезжает и после нас читает новые свои стихи. Это такая у нас уже традиция».
Другое, не менее плодотворное сочетание поэзии Вознесенского и театральной сцены, — спектакль Марка Захарова «Юнона и Авось».
Марк Захаров, народный артист СССР, руководитель театра «Ленком»: «Он со словами проделывал
Поэзию Вознесенского называют экспериментальной, отмечая в ней синтез лирики, философии и тревоги. Музыкальность стихов просилась на нотный стан. Так появился шлягер «Миллион алых роз» и песня, в которой Вознесенского не сразу и узнаешь — «Плачет девушка в автомате».
Менее месяца назад, 12 мая, Андрей Вознесенский отпраздновал свое