В шумном мероприятии оказались замешаны полторы сотни человек, но ни один из них не привлек внимания правоохранительных органов.
Сегодня под станицей Старочеркасской (это в Ростовской области) стояла плотная завеса дыма, были слышны разрывы гранат, пальба пушек, крики и плач. В шумном мероприятии оказались замешаны полторы сотни человек, но ни один из них не привлек внимания правоохранительных органов. Так закрывался
В события
Казачий отряд внушает страх, еще не вступив в бой. 150 членов
Актриса: «У меня роль женщины, которая будет переживать за своих мужчин, всячески болеть за них, молиться».
Бунт Кондратия Булавина случился между казачьими восстаниями Степана Разина и Емельяна Пугачева. В начале XVIII века. Царь Петр Алексеевич запрещает донским казакам добывать соль — важнейший источник дохода войска — и требует выдать беглых крепостных.
Рушится, казалось, незыблемое — «С Дона выдачи нет!». Москва присылает на места карательные отряды. О жестокости карателей говорят казачьи летописи: «Детей наших, младенцев по деревьям вешали за ноги». Походный атаман Кондратий Булавин собирает отряд мятежников, несколько сотен казаков. Они берут в плен царское войско и обезглавливают всех.
С переменными успехами сторон война царя и бунтовщиков будет продолжаться несколько месяцев, пока стрельцы не победят казаков.
Николай Фанков, исполнитель роли Кондратия Булавина: «Вчера нашими войсками был взят Черкасск, был захвачен стрелецкий голова. Сегодня стрельцы пришли отбивать его обратно. Попробуем с ними повоевать».
Немало битв реконструировано, но в Булавинский бунт еще не играли. XVIII век интересен исследователям: уже появилось огнестрельное оружие, ушли в прошлое тяжелые доспехи. Такая игра, как и война, — дело дорогое. Оружие, обмундирование игроков — точные копии настоящих.
Дом Кондратия Булавина — дом зажиточного донского казака, превращенный в крепость. Каменные стены, решетки на окнах, железные двери, но это его не спасло, атамана убили предавшие его казаки. Есть еще версии, что он заживо сгорел либо застрелился сам. Но это не изменило ни судьбы Булавина, ни судьбы донского казачества. Петр I отомстил казакам, он забрал у них волю.
Николай Щербина, председатель
Реконструкция — та же война, только без жертв. Все прошло хорошо, самые удачливые зрители успели поставить у самого поля боя столики и накрыть их. Что называется за победу!