Супруги усыновили детей и едва не попали под суд.
Супруги усыновили детей и едва не попали под суд. Муж с женой взяли в семью девочку и мальчика и хотели принять еще четверых их братьев и сестер, но органы опеки выступили против. В правах детей и родителей специально для НТВ разбирался корреспондент Дмитрий Андреянов.
Денис явно расстроен. Он думал, что увидит своих маленьких братика и сестренку, с которыми его разлучили больше года назад. Сегодня все вместе собирались к ним в детский дом, но
Денис: «Говорят, что не положено!»
Семья Махинько должна быть больше на четыре ребенка. Для Дениса и Даши фермеры стали приемными родителями, но у ребят есть младшие братья и сестры. Их раскидали по детским домам Еврейской автономии после того, как биологических мать и отца лишили родительских прав. Лариса с мужем просили отдать им всех шестерых детей, но получили отказ.
Лариса Махинько, приемная мать: «Когда стали обращаться, то увидели сразу, что дети эти родные друг другу! Но нам сказали, что не положено, квартира у нас маленькая!»
Супруги решили квартирный вопрос — площадь дома расширили с 40 до 100 квадратных метров, обустроили детские, оборудовали просторные кухню и столовую. Небогатая фермерская семья вложила в ремонт все свои сбережения, но пришлось воспользоваться детскими пособиями.
Сейчас приемным родителям грозит административная, а то и уголовная ответственность. Это им обещают в районной опеке — якобы за растрату государственных средств, выделенных на еду и одежду детям. Еще Махинько обвиняют в ненадлежащем исполнении родительских обязанностей.
Представители опеки района наотрез отказываются комментировать свое особое отношение к семье Махинько, а фермеров письменно предупредили, что вообще отнимут и Дениса, и Дашу. Даже отправили в прокуратуру жалобу на приемную мать. По результатам проверки правоохранительные органы не стали принимать меры.
Марина Баселина, старший помощник прокурора Биробиджанского района: «Мы посчитали, что денежные средства были потрачены именно в интересах детей, поскольку благоустройство дома также затрагивает жизненное обеспечение самих детей».
Но напрасно Махинько полагали, что защита прокуратуры поможет им избавиться от чрезмерной опеки районной власти. Пока шли разбирательства в якобы нецелевой трате опекунских пособий, самую младшую — Настю — пристроили в другую семью.
Лариса Махинько, приемная мать: «Мы помчались в комитет образования, а нам говорят, мол, Настю посещают люди. Я спрашиваю: какие люди? Говорят, на предмет определения ее в приемную семью. То есть нам даже не сказали, о чем идет речь — о приемной семье, опекунстве или усыновлении».
Теперь прокуратура разбирает заявление опекунов на действия опеки. Согласно закону, запрещено разлучать кровных братьев и сестер, распределяя их по разным семьям. В суд отправлен иск с требованием расторгнуть договор с семьей, в которую определили двухлетнюю Настю, и передать ребенка семье Махинько. Слушания по этому делу назначены на начало июня.