Архитектурное бюро из Северной столицы выиграло конкурс на возведение железнодорожного комплекса в Сочи.
Петербургская архитектура, вызывающая столько споров в самом Петербурге, пошла на экспорт. Пока — межрегиональный.
Гигантский комплекс, который в дни состязаний должен пропускать через себя до десяти тысяч человек, петербуржцы постарались удачно вписать в ландшафт. Архитекторы утверждают: даже вид, который откроется перед пассажирами, сошедшими с поезда, станет достопримечательностью.
Никита Явейн, архитектор: «Мы попытались обыграть положение нашего вокзала. Оно выигрышно в том, что он расположен значительно выше Имеретинской долины, где расположены олимпийские объекты. У нас пассажиры проходят над всеми дорогами, автобусным вокзалом на отметке порядка семи метров. И перед ними сразу открывается вид на олимпийскую долину. Они могут сразу увидеть тот объект, куда ему нужно дойти: стадион, каток или еще
Архитекторам пришлось решать и довольно специфические задачи. По сути, они проектировали объект двойного назначения. На время олимпиады львиная доля перевозок будет пригородными. С вокзала нужно будет обеспечить доставку зрителей из гостиниц Сочи и Адлера.
Позже комплекс станет крупнейшим региональным транспортным узлом, объединившим поезда дальнего следования с сетью автобусных маршрутов всего сочинского региона. Обращает на себя внимание и геополитическое значение нового вокзала.
Он будет построен всего в восьми километрах от границы с Абхазией и должен значительно упростить сообщение с республикой, суверенитет которой Россия признала меньше двух лет назад.