На общественном обсуждении изменений Генплана Курортного района представляют загадочные карты и схемы. Люди не верят, что от их мнения что-то зависит.
Сегодня в Петербурге начали обсуждать, пожалуй, один из главных документов, который касается всех жителей Северной столицы. Общественные слушания по изменению Генерального плана развития
В каждом на суд жителей вынесут вопросы, касающиеся только их. Но об одном масштабном проекте будут говорить везде — это увеличение границ города, а точнее Курортного района на целых 400 гектаров за счет намывных территорий.
Но, как убедился корреспондент НТВ Дмитрий Павлов, найти общий язык чиновникам и горожанам удается далеко не всегда.
На экране — карта Петербурга. В зале — четко отработанная схема проведения публичных слушаний. Получасовой доклад о намывных территориях, затем разъяснения, для чего это нужно. Правда, разъяснениями это назвать трудно. Говорят вроде
Шамиль Алёшев, житель Сестрорецка: «Они говорят на своем языке, а мы на своем. Это нормальная отписка».
Загадочная аббревиатура ЖМР обозначена и на схемах Генплана, которые вывесили во всех районных администрациях. Мол, смотрите, знакомьтесь, критикуйте. Но популярностью экспозиция не пользуется даже у тех, кому все равно приходится в очереди дожидаться приема.
Александр Карпов — единственный, кто взялся разгадать вывешенный в коридоре ребус. Схема города в разноцветных лоскутках с цифрами и буквами заставила эксперта призадуматься. Как в известной телеигре, Александр даже воспользовался подсказкой — позвонил другу. Яснее не стало.
Александр Карпов, директор Центра экспертиз «ЭКОМ»: «Я смотрю на эти схемы уже несколько лет, но, честно говоря, мне тоже не очень понятно, что меняется в этих схемах».
Совместными усилиями одно изменение
Александр Карпов, директор Центра экспертиз «ЭКОМ»: «Что это такое? Для того чтобы понять, что это такое, нужно консультироваться с действующим Генпланом, где все эти обозначения есть. Но тогда надо приходить сюда с томом действующего Генплана, с этим кирпичом, либо с электронной версией».
Выяснили: ЖМР — это жилая многоквартирная застройка. Что такое ЗЖД или, например, что обозначают разбросанные по всему городу треугольники, для Александра так и осталось тайной. Зато стало очевидным: схему с изменениями в Генплане чиновники вывесили по принципу «чтобы было». Закон о публичных слушаниях за предоставление неполной информации наказания не предусматривает.
Александр Карпов, директор Центра экспертиз «ЭКОМ»: «Это никак не влияет ни на оценку работы чиновников, ни на итоги результатов слушаний. Если нет ответственности, то зачем стараться».
На что влияют эти самые результаты слушаний — тоже вопрос открытый. Вот, например, ситуация в Рыбацком.
Сквер на Рыбацком проспекте под строительство отдали в 2008 году. Жители Невского района были не согласны, высказывали свое недовольство на общественных слушаниях, но все бесполезно. Училищный дом, который находился в зеленой зоне, снесли, и со временем на его месте появится шесть высоток.
С таким соседством старожилы, похоже, смирились. Во всяком случае на митинги в защиту сквера не собирались уже около года. В Курортном районе сегодня тоже все прошло спокойно. То ли устали люди спорить, то ли есть дела поважнее.