Почему антикризисные меры начались только сейчас, хотя о проблемах «ВИМ-Авиа» было известно давно, и кто дал бежать за границу совладельцам компании в специальном репортаже «Итогов дня».
Накануне в правительстве рассказали о переговорах с некими инвесторами, которые готовы купить впавшую в финансовое пике авиакомпанию. Хозяин Рашид Мурсекаев объявил цену в один рубль за несколько часов до того, как покинуть страну. Однако оставивший руководство
Роман Пахомов, генеральный директор
По словам пилота Александра Сергеева, который работал на
Александр Сергеев, пилот авиакомпании
Долгами по зарплате уже заинтересовалась генпрокуратура. Но персонал компании уверяет — изнутри уже давно было видно, что
Роман Пахомов: «Я честно могу сказать, что, скорее всего, там их вина, наверное, только в том, что они доверились Мурсекаеву и продолжали исполнять то, что он им говорит. То есть, на определенном этапе, наверное, надо было сказать „нет“, как в свое время сказал я».
Уголовное дело о хищении денежных средств пассажиров возбудили еще на прошлой неделе.
Кирилл Кабанов, председатель Национального антикоррупционного комитета: «Почему они не могут решить свои вопросы, но при этом продолжают летать и продавать билеты? Я думаю, что это происходит с некой коррупционной составляющей: контрольные органы просто закрывают глаза при определенных финансовых условиях. С ними решают вопросы, с конкретными контролерами, конкретными надзорными структурами».
Предприниматель Александр Лебедев и сам продавал авиакомпанию за рубль, но уверяет, что проблемы у него были чисто технические. Здесь же Лебедев видит в небе над
Александр Лебедев: «Компания продает билетов намного больше, собирая деньги и, видимо, кладя их в карман, нежели они могут перевезти пассажиров. Ясно, что это пирамида».
Возможно, пирамида росла бы и дальше, но ее разрушили американские самолеты. По словам экспертов,
Подробности — в видеоматериале.