В честь юбилея самой читаемой газеты страны в сегодняшний номер «Комсомолки» вложили копию первого выпуска.
Сегодня каждый, кто перелистывал «Комсомольскую правду», помимо привычных сенсационных заголовков, встречал и давно забытые: «О текущих задачах комсомола в деревне», «Совещании наркомов земледелия» и «Упорядочение быта молодежи».
Копию первого выпуска «Комсомолки» вложили в сегодняшний номер в честь юбилея — самой читаемой газете страны исполнилось 85 лет. Ее ежедневная аудитория достигает трех миллионов человек, большинство из которых, правда, уже вышли из комсомольского возраста.
Корреспондент НТВ Владимир Чернышев побывал в редакции и узнал, как в 85 оставаться популярным.
Комсомол умер, но правда его живет. И сегодня при слове «комсомолка» вряд ли у
На работу, как на праздник. У дверей издательского дома все сотрудники выстраиваются для памятной фотографии под знаменитым советским брендом. И пусть сегодня в газете преобладает как раз то, что строгие комсомольские идеологи назвали бы «сенсационность и потакание мелким обывательским интересам», народная любовь только крепнет.
«Комсомолка» — безусловный лидер рынка, следующий конкурент имеет тираж в пять раз меньше. Прошли времена, когда газета вела за собой народ, теперь газета бежит за публикой. Это бизнес и никакой идеологии.
Владимир Сунгоркин, генеральный директор и главный редактор издательского дома «Комсомольской правды»: «Я вынужден считаться с интересами читателей, писать о том, что сегодня более популярно в глазах массовых читателей, в глазах жителей не только России, но и других стран СНГ».
В зарубежном отделе даже главный редактор вынужден уточнять, в скольких же странах, помимо СНГ, издается газета.
— Болгария, Греция, Америка… Сколько у нас стран?
— 29.
— 29 стран, где мы выходим.
Легендарные выпуски на стендах, легендарные имена — в коридорах. Знаменитый Василий Песков
Владимир Сунгоркин: «Когда я пришел в 1975 году, меня поразило то, что я здесь увидел. Был такой махровый советский коммунистический период с очень жесткой цензурой. Но по этажу бродили веселые люди, которые думали, как обмануть цензуру».
На столе главреда — первый выпуск «Комсомолки», май 1925 года: никакого цвета, фотографий знаменитых нэпманов или заметок о том, какой скандал закатил в ресторане популярный поэт Есенин. Сегодняшняя «Комсомольская правда», перенесись она в
В свои 85 газета по миллиону кликов на сайте определяет читательский интерес, а еще ведет радиотрансляции и снабжает репортеров камерами для размещения скандального видео в Интернете. С таким подходом к прогрессу скорую смерть даже пожилой газете предрекать бессмысленно.
Олеся Носова, главный редактор