Сотрудники крупнейшей британской авиакомпании «Бритиш Эйрвэйз» (British Airways) начали масштабную забастовку. Она станет очередным ударом по перевозчику.
Сотрудники крупнейшей британской авиакомпании «Бритиш Эйрвэйз» (British Airways) начали масштабную забастовку. Она станет очередным ударом по перевозчику, который уже второй год подряд несет рекордные убытки.
Корреспондент НТВ Евгений Ксензенко следит за конфликтом.
Авиакомпания хорошо подготовилась к забастовке. На работу вышли волонтеры, обученные азам профессии в спешном порядке, а в авиапарке «Бритиш Эйрвэйз» появились самолеты, взятые в аренду вместе с экипажами. И тем не менее, пострадают десятки тысяч пассажиров. Ведь компания работает примерно наполовину своей мощности. Например, в Хитроу.
Забастовка бортпроводников — это продолжение конфликта между «Бритиш Эйрвэйз» и профсоюзами — многосерийного, как мыльная опера. Все началось с финансового кризиса и обещания руководства «Бритиш Эйрвэйз» заморозить сотрудникам зарплаты и отменить премии. Экипажи самолетов посчитали это предложение неприемлемым и вышли на забастовку.
Последняя, мартовская, обошлась авиагиганту в 40 миллионов фунтов. Новая
Все последние дни стороны вели переговоры. Но они провалились, когда в здание ворвались 200 человек — представители Социалистической партии. Такая поддержка привела в ярость лидера профсоюзов Тони Вудли. Молодые люди от него услышали не дружеское «но пасаран», а предложение отправиться куда подальше.
Тони Вудли, генеральный секретарь профсоюза «Юнайт» (Unite): «Если вы поддерживаете экипажи, то уходите отсюда и замолчите! Замолчите, я сказал!»
Руководитель «Бритиш Эйрвэйз» Вили Уолш покинул место дискуссии под охраной полиции. Переговоры закончились, но все остались недовольны: «Бритиш Эйрвэйз» — тем, как шла беседа, а профсоюзы — ее итогом.
Накануне забастовки компания объявила о полумиллиардных убытках за прошлый год. Но при этом идти на поводу у профсоюзов она не собирается. В воскресенье переговоры так и не начались, хотя бортпроводники предложили отменить забастовку, если «Бритиш Эйрвэйз» хотя бы вернет им бонусы в виде бесплатных путешествий. А затем можно договариваться дальше.
Как теперь сесть за стол переговоров и при этом не потерять лицо? Ведь в этом ожесточенном противостоянии ничьей быть не может. Победит сильнейший. И именно он будет диктовать условия в будущем.