В Саратове врачей «скорой помощи» начали обучать, как помочь самим себе в случае, если дело иметь приходится с буйным пациентом.
В Саратове врачей «скорой помощи» начали обучать, как помочь самим себе в случае, если дело иметь приходится с буйным, невменяемым пациентом. Люди в белых халатах после смены превращаются в людей в белых кимоно. Медики знают, как вправить вывихнутую руку. На курсах самообороны им, наоборот, рассказывают и показывают, как эту руку вывихнуть. Конечно, это на крайний случай.
О том, что это за случаи и как врачам приходится в прямом смысле слова бороться с пьянством и наркоманией, узнал корреспондент НТВ Михаил Чернов.
Медики никогда не знают, что их ждет на адресе — инфаркт, передозировка наркотиков, или буйный алкоголик. Вытрезвитель в городе закрыли несколько лет назад, и теперь «скорая» доставляет пьяных в больницы. Агрессии со стороны пациентов «под мухой» не избежать.
Елена Москвичёва, медсестра: «Пытается сделать
Игорь Архипов, главный врач городской станции «скорой помощи»: «Нападают и на пороге стационара, и дома, и на выходе из подъезда. Нападают непосредственно на бригаду, которая находится на адресе».
Наркоманы несколько раз пытались отобрать у фельдшера обезболивающее. Недавно во время выезда из машины «скорой» украли аккумулятор. Коллегам из психиатрической бригады не легче.
Сергей Варин, фельдшер психиатрической бригады «скорой помощи»: «Буквально неделю назад у нас был случай на выезде, когда больной шизофренией кинулся на нашу бригаду с железной табуреткой».
Александр Омельченко, заместитель главного врача городской станции «скорой помощи»: «Металлический крюк мы отняли у сына пациента, к которому нас вызвали. Он избил сначала мать, а потом пытался напасть помощью крюка на бригаду „скорой медицинской помощи“».
С начала года в Саратове зафиксированы уже шесть случаев нападения на врачей. Руководство «скорой» решило: добро должно быть с кулаками. Для медиков организовали курсы самообороны. Рукопашному бою учат бывшие милиционеры. Милицию и так регулярно вызывают, но потом доказать в суде, что пациент дебоширил, крайне сложно.
Алексей Курченков, начальник МОБ УВД г. Саратова: «Конечно, проблема с доказательной базой. В первую очередь, дебоширы ссылаются на то, что находились в состоянии аффекта, то есть не контролировали свои поступки, связанные с тем или иным человеческим горем».
Врачебная заповедь «не навреди» сотрудникам саратовской «скорой» теперь придется нарушить. Медиков учат причинять незначительный вред здоровью ударами и захватами. Впрочем, пациентам тут же оказывают квалифицированную медицинскую помощь.
На кардиолога Поволоцкого недавно набросились с ножом. Доктор агрессивного пациента скрутил и вызвал милицию.
Эдуард Поволоцкий,
Курс медицинского бойца немного адаптировали. Вести неравный бой с буйными больными врачам придется в ограниченном пространстве квартиры или машины «скорой».
Туфик Зейналов, тренер: «Мы не говорим, что мы телохранители, бесспорно, нет. Но группа, которая выезжает, должна прикрывать друг друга однозначно».
На уроках самообороны женщин большинство, потому что на «скорой» их больше. Фельдшер Елена с говорящей фамилией Бескровная половину тренировки простояла с круглыми от ужаса глазами.
Елена Бескровная, фельдшер: «Я не люблю, когда дерутся».
Доктор Резник на тренировку сегодня не попал, так как на дежурстве. На очередном адресе уже встречает наряд милиции — диспетчер вызвала, на всякий случай. Но доставлять в больницу пациента с пробитой головой медикам придется самим. В отчете напишут: обошлось без происшествий, мелкие стычки не в счет.