В Москве состоялась пресс-конференция о первых результатах расследования авиакатастрофы под Смоленском.
В кабине пилота самолета польского президента незадолго до катастрофы находились посторонние. Об этом сегодня было объявлено на специальной
Корреспондент НТВ Антон Вольский выслушал специалистов.
Расследование показало, что дверь в кабину пилотов была открыта и в ней, помимо четырех членов экипажа, находилось двое посторонних. Личность одного из них удалось установить, но кто он и какие указания давал пилотам, эксперты сообщить отказываются.
Татьяна Адонина, председатель Межгосударственного авиационного комитета: «Мы не можем сказать, кому принадлежал этот голос, придать это гласности. Потому что есть
По данным украинского агентства «УНИАН», это были директор дипломатического протокола польского МИДа Мариуш Казана и командующий ВВС Польши Анджей Блазик. Могли ли они требовать от пилотов посадки во что бы то ни стало? Косвенно на то, что это было именно так, указывает признание польского представителя: сейчас психологи изучают, находился ли пилот в стрессовом состоянии.
Эдмунд Клих, уполномоченный представитель Республики Польша: «Конечно, экипаж сознавал важность участия президента в катынских мероприятиях. Да, выбор резервного аэродрома привел бы к опозданию, но на другой чаше весов был риск катастрофы. Поэтому решение должен был принимать пилот».
Эксперты МАК только констатируют факты. Все системы самолета были исправны, двигатели работали вплоть до столкновения самолета с землей. Но в районе катастрофы был сильнейший туман, о чем пилот был предупрежден неоднократно.
Алексей Морозов, председатель технический комиссии Межгосударственного авиационного комитета: «После выхода на связь диспетчер аэродрома „Смоленск Северный“ дважды предупредил экипаж, что на аэродроме туман, видимость 400 метров, условий для приема нет. За четыре минуты до катастрофы
Экспертам даже удалось установить, что за 18 секунд до катастрофы в кабине сработала система предупреждения об опасном сближении с землей, подавая громкий сигнал PULL UP, то есть «взлетай». Пилот
Пётр Дейнекин, в
Помимо этого известно также, что во время полета пассажиры пользовались мобильными телефонами, а польский президент даже говорил по спутниковой связи. Списки звонков и расшифровки СМС пока в распоряжении польской стороны. Но российские следователи в ближайшее время надеются получить к ним доступ. А в ответ представители Межгосударственного авиационного комитета готовы предоставить польским экспертам для их собственного расследования копии «черных ящиков» с разбившегося самолета.