В этом виде автоспорта побеждает самый «заносчивый». При условии, конечно, что скорость машины была максимальной. В Минске прошел первый этап чемпионата Восточной Европы по дрифтингу.
В этом виде автоспорта побеждает самый «заносчивый». При условии, конечно, что скорость машины была максимальной. В Минске прошел первый этап чемпионата Восточной Европы по дрифтингу, в котором приняли участие сильнейшие команды из Беларусии, России, Украины, Литвы и Латвии.
Собственный корреспондент НТВ Георгий Гривенный познакомился с гонщиками и оценил технические изюминки их авто.
Выделывать такое прямо перед инспектором ГАИ можно, если только ты настоящий дрифтер. Таких сразу не столько видно, сколько слышно.
Из ряда приехавших в Минск «порычать на скорости» особей заморского окраса одна явно выбивается.
Виталий Геращенко, дрифтер: «Ну, внешне „Волга“, поэтому это интересно, это привлекает внимание, это по приколу просто».
На перековку советского автоизделия под нужды буржуазной забавы дрифтинга ушло полтора года времени. А денег?
Виталий Геращенко: «Ну, не считали. Это как бы даже немножко страшно считать. Конечно, немало. Очень немало. Сопоставимо с покупкой обычного, привычного „Ниссана“».
И последний, дилетантский вопрос перед стартом: что у вас там так рычит?
Виталий Геращенко: «Выкидывается резонаторы, глушители, катализаторы и тому подобное. Все во имя увеличения мощности».
Вот это и есть дрифтинг — от английского корня drift, «занос». Главная задача, чтобы он был управляемым. Если да, то повезло пилоту. Если нет, повезло зрителям. В одном случае просто чудом обошлось без жертв. Но впрочем, выражение «да тебя заносит» для них все равно комплимент.
Первое, что хочется сделать, когда оказываешься около трассы для дрифтинга, надеть наушники, чтобы не слышать этого ужасного шума, грохота и скрежета. Но потом понимаешь, что их лучше все же снять, потому что здесь если не услышал, считай, не получил половину удовольствия.
Показания шумомера рядом с рычащим двигателем — около 100 децибел. Это вам не квартира, где даже при открытой форточке шум в среднем на 40 децибел, да и в офисе со всеми его телефонными звонками, принтерами, факсами и летучками не нашумишь больше, чем на 60 дБ. Взрыв массового хохота после смешного анекдота потянет на 75, а вагон метро напряжет слух на 95 дБ.
Максимально допустимое давление в наушниках плеера — 100 единиц уровня шума. Потом вертолет и отбойный молоток — 110 дБ. А дальше — болевой порог. Получается, что слушать дрифтинговый рев — это все равно что стоять между стройкой и
Даже в финале они не разъехались. Литовский пилот сошел с дистанции, а украинский взошел на пьедестал. Вам разве не было страшно?
Денис Лисиченок, победитель первого этапа чемпионата Восточной Европы по дрифтингу: «Нет, не страшно. Но адреналина столько! У меня сердце прям вылетает».
На то, чтобы выявить самого заносчивого, то есть лучшего дрифтера Восточной Европы, у них будет еще три попытки — в Клайпеде, Киеве и