Режиссер Виктор Рыжаков решил переосмыслить «Оптимистическую трагедию» Всеволода Вишневского. К существующим 120 вариантам постановки добавилась еще одна на сцене Александринского театра в Петербурге.
К премьере зрителя начали готовить заранее. Открылась выставка, посвященная спектаклю Георгия Товстоногова, и был организован кинопоказ. Спустя век один из мифов о революции впервые развенчают на сцене, делая главный вывод: человек всегда остается человеком.
Конферанс в этой пьесе появился с момента первой постановки 1933 года, когда Всеволод Вишневский специально создавал текст для Камерного театра Таирова. Тогда задолго до Брехта произведение было драматургически сконструировано так, что «Оптимистическая трагедия» стала первой в отечественном театре, где рухнула условная стена между зрителем и артистами. Без музыки тоже не обошлось.
Виктор Рыжаков,
В этом спектакле, созданного в жанре революционного концерта, в исполнении матросов можно услышать и мировой хит Стива Уандера, и хит из культового мультфильма «Бременские музыканты».
Основываясь на главной линии пьесы — погибшие обращаются к зрителям, режиссер Виктор Рыжаков вместе с драматургом Асей Волошиной
Валентин Захаров, исполнитель роли вожака: «Естественно, мы не знали, что надо по звонку построиться на палубе. За нами прибежал один из офицеров с вопросом, что это вы, господа артисты, не строитесь. Мы вышли, построились. К обеду, услышав три звонка, на построение первыми выходили артисты. И только потом матросы».
Корреспондент НТВ Павел Рыжков — о неожиданном прочтении пьесы.