За минувшие сутки на поверхность из шахты «Распадская» подняли еще 20 тел. В списке погибших теперь 52 фамилии, 38 человек числятся пропавшими без вести.
Перед отлетом в Сирию Дмитрий Медведев провел экстренное совещание с министрами и спасателями, находящимися в Кемеровской области. Там продолжается спасательная операция на шахте «Распадская».
Отметив, что будет держать ситуацию под личным контролем, президент потребовал сделать все возможное для спасения заблокированных под землей горняков и оказать всю необходимую медицинскую и материальную помощь пострадавшим и семьям погибших.
Генпрокурору поручено провести тщательное расследование, привлечь к ответственности виновных, если таковые имеются, и выяснить, как подобная трагедия могла произойти на шахте, которая считается одной из лучших по оснащенности и безопасности.
После совещания президент побывал в Медицинском центре имени Бурназяна, где лечат четверых тяжело раненых шахтеров.
Дмитрий Медведев, президент России: «Как самочувствие у вас? Уже лучше? ну, поправляйтесь, все будет нормально, все будет хорошо. Здесь хорошие доктора, они как раз профильные. Хорошо, что вас сюда доставили, все будет хорошо, поправляйтесь. Будем болеть за вас».
А Владимир Путин, прибывший на шахту утром, потребовал сделать системные выводы из трагедии. За минувшие сутки на поверхность подняли еще 20 тел. В списке погибших теперь 52 фамилии, 38 человек числятся пропавшими без вести. Поисковые работы идут круглосуточно — спасатели разбирают завалы и исследуют подземные тоннели общей длиной в 370 километров.
Подробности — у корреспондента НТВ Андрея Григорьева.
Включать или не включать вентиляцию — это сегодня основная проблема, которую решают спасатели на шахте «Распадская». Подземные выработки сильно загазованы, и это всерьез мешает работе МЧС. Кислородного баллона не хватает, чтобы, используя дыхательный аппарат, дойти до нужного места под землей.
Аман Тулеев, губернатор Кемеровской области: «Теперь, чтобы спасатель дольше разгребал этот завал вручную, надо подать воздух. А если воздух подать, кто его знает, что будет: там тлеет, может снова рвануть. А если рванет, тогда конец, тогда все, вообще никакой надежды, ничего».
С экстренным визитом Кемеровскую область посетил сегодня
Владимир Путин, председатель Правительства РФ: «Какие травмы?»
Врач: «В основном травмы — это отравление угарным газом, баратравмы и комбинированные травмы, скелетные травмы в сочетании с ожогами. Это от ударной волны».
Премьер также пообщался с родственниками погибших, которым пообещал, что ни одна семья не будет забыта.
Владимир Путин, председатель Правительства РФ: «Я вам искренне сочувствую, я понимаю: ужасная ситуация. Хочу еще раз подчеркнуть, что дело даже не в формальной стороне вопроса. И я, и все мы хотим, чтобы вы понимали: вы не одни».
Владимиру Путину показали место, где произошли наибольшие видимые на поверхности разрушения, так называемый ствол «Глухой». Здесь до сих пор разбирают наземные завалы.
Ситуация на «Распадской»
Прямо на шахте организовали правительственное совещание, посвященное аварии и ее последствиям. Нужно было выяснить хотя бы, почему после первого взрыва всех находившихся в шахте людей не эвакуировали.
Владимир Путин, председатель Правительства РФ: «А чего же вы их не вывезли в безопасное место?»
Александр Син, генеральный директор ФГУП «Военизированная горноспасательная и
Владимир Путин: «То есть они, по вашему мнению, по долгу службы должны были находиться именно в этом месте?»
Александр Син: «Да, осуществлялась часть спасательных работ».
Владимир Путин: «Хорошо».
Расследование постараются провести как можно быстрее, ведь его итог крайне важен для всей российской угольной отрасли. Контролировать дело будет глава Следственного комитета Александр Бастрыкин, который сегодня по поручению
Он посетит место аварии и опросит родственников погибших шахтеров. Говорят, у них есть некоторые претензии по поводу практиковавшихся на «Распадской» мер безопасности.