В деревне Верхние Мандроги предлагают погрузиться в XIX век, пожив в настоящей русской избе.
«Погружение в XIX век». Так звучит название новой программы, которую предлагает туристам деревня «Мандроги». Это не просто
Здесь даже одежда, в которую приходиться облачаться смельчакам, — настоящие национальные костюмы, сшитые по старинным выкройкам. Первой опробовать необычный проект решила петербургская семейная пара.
Из Подпорожского района Ленинградской области — специальный репортаж корреспондента НТВ Катерины Правдиной.
Чтобы понять, как это жить в деревне, куда цивилизация еще не успела прийти, нужно оказаться вдали от мирской суеты на берегу ручья в доме XIX века, сделанного архангелогородцами. От стоит как будто изолированный от основного поселения.
Здесь нет электричества, и тут самое главное — суметь почувствовать дух того времени и без страха окунуться в быт, о котором теперь только рассказывают в музеях и пишут в книгах.
Для петербургского педагога Нелли Шкляр это, наверное, самое трудное — вставать в 6 утра, чтобы первым делом растопить печь. Тут они с мужем немного отступают от традиций: столетие назад и за дровами ходила женщина. Сегодня Владимир берет на себя эту обязанность. Хотя по распорядку предков должен еще почивать на кровати.
Растопить русскую печь получилось сразу. То ли были сухими дрова, то ли помогли навыки, полученные Нелли в детстве, когда она бывала в деревне.
Перед освоением другого мастерства Нелли собирается с духом. Немного нервничает. В хлеву ее ждет корова Ласточка. По рассказам хозяина, строптивая, капризная, не дающая чужим молока. Утренняя встреча с фермером оптимизма не прибавила.
Ласточку задобрили кормом, и молока Нелли она дала с радостью. Петербургская туристка ловко справилась и с этим важным испытанием. Может, потому что все хлопоты ей не только интересны, но и искренне нравятся.
Владимира в это время уже поджидал Ерофеич с жеребцом Орлом. Главе семьи предстояло научиться впрягать коня в телегу. Но для начала просто найти к нему подход. Мужу, в отличие от жены, бесспорно повезло со спокойным и добродушным Орлом.
Он терпеливо сносил хождения вокруг себя, потом попытки неумелого горожанина справиться с многочисленными ремнями и даже стойко перенес затягивание хомута. Теперь Владимиру осталось только понять, как управлять тарантасом.
Завершив утренние хлопоты, слега утомленные Нелли и Владимир собираются позавтракать. Распорядок несколько сбился. Почти полдень, а никто еще не ел. В позапрошлом веке такого бы не допустили. Зато греча с грибами в русской печке у Нелли получилась правильная.
Нелли Шкляр, турист: «Вообще, мне нравится, очень нравится. И потом в таком доме, мне кажется, в распределение труда больше познается мужское и женское начало».
Войдя в роль зажиточных крестьян, они рассуждают о прелестях такой жизни и как сегодня ее можно было бы упростить, внедрив в дом блага цивилизации. Но долго засиживаться не приходится. Вечером баня
Наносив воды, вооружившись керосинкой и свечой, Владимир без труда затапливает. Время здесь пролетает быстро. Особенно, если
Этому ремеслу, пусть и на старинном станке, Нелли учить не надо. Она профессиональная ткачиха. Сама кого угодно научит. Поэтому в такие минуты Нелли отдыхает. Владимир тоже мог бы исключить из своего досуга помол овсяной муки на поветях.
Но ему, как и жене, нравится заниматься аутентичным трудом. Тем более, что само место и дом располагают к такому образу жизни. Если захотеть, здесь действительно можно почувствовать себя северным крестьянином XIX века.