Первомайские демонстрации во многих странах вылились в массовые беспорядки.
Первомайские демонстрации во многих странах вылились в массовые беспорядки. Их география обширна — Азия, Европа, Латинская Америка… Причем, наименее законопослушными проявили себя демократичные европейцы. Особенно отличились граждане Германии, Греции и Великобритании. А вот Ирак и Ливан, напротив, продемонстрировали
Раньше всех на первомайский митинг поднялись жители Филиппин. Пройдя по центральным проспектам столицы пестрыми и нестройными колоннами, они устроили показательное сжигание чучела президента.
Эстафету подхватила Южная Корея. Там организовали не менее грандиозную демонстрацию — на улицы вышли 15 тысяч участников, но выглядело это однообразно. Впрочем, это все цветочки по сравнению с тем, как День труда встретил северный сосед. В КНДР на фоне портретов вождей звучали пламенные речи, к памятникам возлагали цветы — все строго и
Индонезия и Бангладеш отметили 1 Мая массовыми шествиями, с той лишь только разницей, что в Джакарте преобладали белые флаги, а в Дакке — красные. Оживление царило и в Камбодже, там дело дошло до стычек с полицейскими.
Еще жарче было в Макао, специальном административном районе Китая. Трудящиеся решили изменить маршрут шествия и уперлись в полицейский кордон. В итоге яркая потасовка со всеми вытекающими была обеспечена. Стражи порядка применили слезоточивый газ и водометы, пострадали около 10 человек.
В Европе состоялись куда более зрелищные манифестации. Флагманом стала Германия, где беспорядки охватили сразу два крупных города — Берлин и Гамбург. Погромы устроили левые и правые радикалы. Аресты проводились весь день, за решеткой оказались 250 неонацистов, но это не помогло. Противостояние продолжилось и с наступлением темноты, на улицах запылали мусорные баки и начали рваться гранаты со слезоточивым газом.
Неспокойно было и в греческой столице. Профсоюзы сошлись в рукопашной с полицейскими перед зданием парламента, а вскоре в ход пошли коктейли Молотова.
Стычки экстремистов со стражами порядка в Великобритании после вышеописанного казались уже рядовым событием. Сценарий, впрочем, был даже более простой.
На Ближнем Востоке было на редкость тихо. Иракцы мирно прошагали с красными стягами по Багдаду, а ливанцы даже устроили в Бейруте национальные пляски.
Зато за океаном боевому настрою европейцев вняли. В Боливии участники первомайской акции быстро вышли
Последними в бой с силами правопорядка вступили колумбийцы. Действо развернулось на центральной площади Боготы, которая носит имя Симона Боливара.