Израильское правительство сократило финансирование города Сдерота, как только прекратились частые ракетные удары по городу со стороны Палестины.
Израильское правительство сократило финансирование города Сдерота, как только прекратились частые ракетные удары по городу со стороны Палестины. Проблемы остались, их множество, и решать их жителям приходится за свой счет.
Корреспондент НТВ Владислав Сорокин посетил приграничные территории.
Спокойная жизнь жителям израильского Сдерота даже не снится — последняя воздушная тревога случилась в два часа ночи. Массированные обстрелы из соседнего сектора Газа прекратились еще год назад, после операции «Литой свинец», над городом вновь нависла угроза. На этот раз угроза банкротства. Оказалось, что мирная жизнь Сдероту не по карману.
Давид Бускила, мэр Сдерота: «Два года назад, когда я стал мэром, бюджет города составлял 30,4 миллиона шекелей, а сейчас правительство дает нам всего лишь 11 миллионов шекелей. Это в три раза меньше!»
По словам мэра, когда город обстреливали ежедневно, финансирование даже не приходилось просить, все понимали, что над школой нужно построить щит, и над больницей тоже, нужны были деньги на психологов.
С тех пор как угроза перестала быть смертельной, финансовые потоки пересохли. В мэрии начались увольнения, социальные программы сворачиваются. Психолог Рони — один из тех, кто помогает жителям Сдерота справиться со стрессом. Взрослых и детей он учит правильно дышать, боятся ракет не панически, а спокойно, объясняет, куда бежать и что делать.
Это только кажется, что справиться со страхом легко, а ведь психологические проблемы могут буквально парализовать человека. Геннадий играл с внучкой в тот момент, когда в квартиру влетела ракета «Кассам».
Геннадий Полуэктов, «Снаряд попал в угол, на кровать, разорвался в комнате, полстены выбило, в полу образовалось отверстие».
Самого Геннадия легко ранило в руку, гораздо страшнее взрыв сказался на психике. Мужчина перестал ходить на работу и вести привычный образ жизни. Депрессия — следствие атаки. Рони работал с пациентом полгода, и сейчас состояние нормализовалось, но никто не знает, что будет еще через полгода.
Рони Бергер, психолог: «Как только Сдерот исчез из новостей, здесь перестали гибнуть люди, все стало спокойно, нам перестали давать деньги, наша организация — некоммерческая, мы существуем на пожертвования. Видимо, наши спонсоры перешли к решению других проблем, но проблемы людей, живущих здесь, никуда не исчезли».
Недавно по всему городу стали строить персональные бомбоубежища из армированного бетона. Правительство совсем про Сдерот не забывает, но мэр считает, что этого мало.
Давид Бускила, мэр Сдерота: «Строительство бомбоубежищ — необходимая мера для защиты граждан, но нужно нечто большее, чтобы люди остались жить в Сдероте. Нужны образовательные и социальные программы, нужно думать об экологии, а на это нужны деньги».
В местной газете написали, что
Чтобы не писали журналисты, а в Сдероте, конечно, никто не хотел бы, чтобы вернулись времена, когда на город падали три ракеты в день. Здесь и так многое напоминает о жизни в зоне военного конфликта, взять хотя бы автобусные остановки из суперпрочного бетона. Страшно представить, что каждый день люди едут на работу и думают только о том, будет ли сегодня воздушная тревога, а если и будет, то где она их застанет.