Корпус Бенуа представляет выставку агитационного искусства 19181925 годы. На экспозиции работы почти 170 художников. Здесь же можно увидеть и оформление Сампсониевского моста, в годы революции переименованного в мост Стеньки Разина.
Как ни удивительно, но вскоре после Октябрьского переворота художники получили полную свободу творчества — как в сюжетах, так и в стилях.
По акварелям 1918 года можно увидеть, как оформляли революционный Петроград. Это было совершенно новое слово не только с точки зрения агитационных материалов, но и декорирования большого городского ландшафта.
В этот период художники буквально захватили город. Преследовалась цель не только создать на улицах, мостах и площадях праздничную атмосферу, но и скрыть часть архитектурных памятников, которые ассоциировались с имперским Петербургом. Это положило начало традиции одевать фасады в красный цвет. На эскизах в необычном убранстве Михайловский замок, Дворцовая площадь и все городские переправы.
Сампсониевский мост сделали в виде стругов времен того же Стеньки Разина. В Русском музее оказалась богатейшая коллекция подобных работ — 300 экземпляров. Частный коллекционер Сергей Бобовников представил для выставки свои революционные сокровища.
Сергей Бобовников, коллекционер: «Это знамя чикагской делегации Коммунистического интернационала. Оно всё в орфографических ошибках. То есть делегация предоставила эскиз, по которому в России в
Художники того периода, безусловно, выполняли социальный заказ. Но делая это в особом творческом порыве, в результате создали особое направление в искусстве, которое стало неотъемлемой частью советской жизни.
Подробнее — в репортаже корреспондента НТВ Павла Рыжкова.