В Ленобласти на реке Свирь идут активные ремонтные работы накануне открытия навигации.
Населенным пунктам в Подпорожском районе Ленобласти около реки Свирь подтопление не грозит. Жители забыли о том, что такое паводки уже как полвека тому назад. После того, как построили Верхнесвирскую ГЭС.
Здесь же находится и один из главных участков
О ходе реконструкции уникального сооружения — в репортаже корреспондента НТВ Катерины Правдиной.
Одна из главных достопримечательностей Подпорожья — Верхнесвирский шлюз — переживает очередную стадию ремонта. Особенность реконструкции таких сооружений в том, что ее приходиться проводить в зимний период, когда нет навигации.
В этом году погода явно не способствовала работе строителей. 40- градусные морозы препятствовали закреплению материалов и усложняли жизнь людям. Поэтому с приходом весны, кажется, работать всем стало веселее.
До начала Великой Отечественной войны Свирь в этом месте была узкой порожистой рекой. Здесь, где теперь верхний подходной канал, стояли жилые дома, а на одном из островов была церковь. С началом строительства людей переселили, пороги затопили и возвели дамбу.
Некогда единый комплекс Верхнесвирской ГЭС и судопропускное сооружение превратили небольшое село в районный центр. А сам шлюз до сих пор — самый большой на всем
Стены гигантской камеры ремонтируют регулярно, украшая плоскости заплатами. В
Изрядно изношены сегодня и рымовые ниши — это углубления, по которым двигается специальный поплавок и чинить которые надо капитально. Изъеденные коррозией и деформированные пути доставляли немало неудобств заходящим в шлюз судам в последний сезон. К новому мастерам предстоит заменить 16 из 26 таких устройств.
Иван Герасенов, мастер участка: «Камеры шлюза не прямые, а с наклоном. В этом проблема. И еще бетонирование в мороз. В мороз нельзя бетонировать. Нужно. Строить хорошие тепляки. Бетон должен быть пластичным и хорошего качества. Работы ведутся на высоте 20 метров».
Ремонт шлюза продолжается давно
В наземном цехе на гигантских кранах висят блестящие новенькие конструкции. Это, казалось бы, незатейливое устройство — затвор опорожнения — позволяет осушить
Иван Щетинин, главный инженер Свирского района гидросооружений и судоходства: «Здесь стоят маленькие колесики. На старых затворах были четыре больших колеса. Получалась точечная опора. Это была большая нагрузка на путь. Теперь нагрузка распределенная, и в то же время опора выполняет функцию гидроуплотнения. Она не пропускает воду Тут выигрыш двойной получается».
В сутки через Верхнесвирский шлюз проходит около 60 судов, и грузовых, и пассажирских. Может, кризис и повлиял несколько на объемы перевозимых товаров, но интерес к этим местам у туристов в последнее время только возрос.
Каждое лето по Свири идут вереницы круизных теплоходов в Онежское озеро, Белое море, Волгу. Своих первых гостей шлюз готов будет принять 30 апреля, когда откроется навигация.