Петербургский пассажирский транспорт оснастили спутниковой системой навигации.
Городской транспорт теперь будут контролировать из космоса. Сегодня чиновники презентовали специальный Центр автоматизированного управления пассажирским транспортом. Главная задача подразделения — круглосуточно наблюдать за движением автобусов. И при необходимости корректировать маршрут движения по рации.
Как сообщает НТВ, радиосвязью оснащены пока только два маршрута —
Преимущество таких методов контроля — в их объективности. С помощью компьютерных программ можно подсчитать, сколько времени на самом деле работал автобус и не отклонялся ли от маршрута. Эти данные в прошлом году уже сэкономили 120 миллионов бюджетных рублей.
Алексей Сергеев,
Ожидается, что в 2011 году ГЛОНАСС начнут ставить и на коммерческие автобусы. Через несколько дней в Комитете по транспорту пройдет конкурс на право обслуживания городских маршрутов.
Одним из условий участия в конкурсе будет установка системы ГЛОНАСС, который, кстати, стоит весьма недешево. Система спутниковой связи для одного автобуса обойдется в 50 тысяч рублей.