В Москву доставлены тела всех погибших в результате авиакатастрофы под Смоленском, это подтвердил посол Польши в России.
В Москву доставлены тела всех погибших в результате авиакатастрофы под Смоленском, это подтвердил посол Польши в России. Сегодня в столицу прилетает чартерный рейс с министром здравоохранения Польши и специалистами, а ближе к вечеру здесь ждут прибытия родственников жертв.
Сейчас на прямой связи со студией — корреспондент НТВ Владимир Кобяков.
На Белорусском вокзале дежурят сотрудники МЧС. Они ожидают родственников, которые, возможно, решили самостоятельно добраться в Москву. Составы из Варшавы, Минска, Берлина встречают люди с табличками, на которых написано, куда необходимо пройти дальше.
Для родственников у Белорусского вокзала дежурят несколько микроавтобусов, которые готовы доставить их в гостиницы. Всего же для этих целей в московских отелях зарезервировано около 300 номеров.
Точно также встречи организованы и в московских аэропортах. Для сопровождения родственников, для передвижения их по Москве выделено 25 микроавтобусов, 20 частных автомобилей. Сопровождать их будут 20 экипажей ГИБДД.
Первые чартерные рейсы уже приземлились в московских аэропортах. На одном из них прилетели медики и следователи, вскоре они присоединятся к российским коллегам. На другом чартерном рейсе прилетели родственники. В Москве уже все готово для процедуры опознания. И российские судмедэксперты говорят, что это будет очень тяжелая процедура.
Владимир Жаров, начальник бюро
Задача опознания как раз и осложняется тем, что визуально не во всех случаях можно провести опознание. Поэтому естественно планируется использование метода
Вскоре к российским специалистам присоединятся и польские судмедэксперты. И в тех местах, где будет проходить процедура опознания, дежурят несколько групп медиков — это и врачи «скорой помощи», и сотрудники психологической службы МЧС, и психотерапевты из института имени Сербского. Они говорят, что готовы к работе, несмотря на то, что некоторые из граждан Польши, возможно, не будут говорить
Зураб Кекелидзе, заместитель директора Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского: «Здесь работает несколько групп. Первая — это врачи „скорой помощи“, здесь же работают психотерапевты, работают психологи».
Корреспондент: «Язык не будет проблемой для опознания?»
Зураб Кекелидзе, заместитель директора Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского: «Вот в чем дело: обычно языком передается информации только 30 процентов, остальное же передается жестами, интонациями и так далее. Как правило, языки близкие друг другу можно понять. И само по себе несчастье, оно на всех языках одинаково».
Когда родственники появятся в тех местах, где будет проходить процедура опознания, к российским медикам и психологам присоединятся и психотерапевты из Польши.