В Большом драматическом театре дают премьеру по пьесе Луи Вернейля.
Премьера в Большом драматическом театре. Легкая, смешная и исключительно театральная комедия по пьесе Луи Вернейля «Школа налогоплательщиков».
В главных ролях Геннадий Богачёв, Сергей Лосев, Андрей Шарков. Пьеса появилась в
Корреспондент НТВ Павел Рыжков провел параллели.
На сцене БДТ воцарился стиль
Для выгородки конторы, где учат уходить от налогов, приобрели даже действующие вентиляторы того времени. А также театр специально закупил настоящие «ундервуды».
Режиссер Николай Пинигин дает последнее наставление перед выходом на сцену Игорю Ботвину — исполнителю главной роли Гастона Вальтье. Даже в перерыве звучит знаменитая джазовая тема «В кейптаунском порту». Что для настроя
На российской сцене пьеса «„Школа налогоплательщиков“ появилась практически сразу после премьеры в Париже. Сатирическую комедию на фискальную тему поставили в театре Моссовета в 1935 году. Главные роли исполняли Ростислав Плятт и Вера Марецкая.
Конечно Вернейль и Берра не Шекспир и Шиллер, но в БДТ решили: раз играли такие корифеи советского театра играли в Школе налогоплательщиков», то ничего зазорного нет в том, что постановку буржуазного театра включить в репертуар БДТ.
Николай Пинигин задумал спектакль еще четыре года назад, но по разным причинам постановка откладывалась. А сегодня она оказалась очень кстати. Как говорит режиссер, это
Николай Пинигин,
Ситуацию авторы доводят до абсурда, в результате в ряды клиентов школы налогоплательщиков входит даже министр финансов, а французская казна при этом пустеет. Один из самых забавных персонажей на сцене — господин Меню, который выясняет, что при подаче декларации, согласно французским законам, он разорен. Исполнителю роли Андрею Шаркову фискальная тема небезынтересна и в жизни.
Андрей Шарков, заслуженный артист России, исполнитель роли Альфреда Меню — налогоплательщика: «У нас пока нет налогооблажения о степени твоего состояния. То есть состояния ты не платишь, какое большое бы оно не было. А вот дальше будет интересно. И правильно, что мы зрителя подготовили».
Конечно, в пьесе Вернейля, написанной изящным комедийным языком, тема налогов лишь фон для сюжета о любви. Зритель, как и во времена создания произведения, придет не для того, чтобы пройти школу налогоплательщиков, а сопереживать героям и поднять настроение.