Автомобильные символы Великой Отечественной войны прошли техосмотр во Фрунзенском районе.
Автолюбители, оказавшиеся сегодня во Фрунзенском районе, стали очевидцами необычного зрелища.
Об этом в репортаже корреспондента НТВ Виктора Черногуза.
На улице Бухарестской, увидев этот грузовик, тормозили даже рейсовые автобусы. Казалось, такая техника теперь только в кино снимается. Но нет: этот «студебекер» ехал на техосмотр. Владелец машины по пути размышлял, соответствует ли военная классика нынешним нормам.
Сергей Демидовский, коллекционер автомобилей: «Существует целая серия специфических звуков, трансмиссия, тряска, рычажный военный амортизатор. То есть суровый армейский автомобиль».
На станцию техосмотра «студебекер» приехал в сопровождении другого символа Великой Отечественной — джипа «виллис». Сотрудники ГИБДД у внедорожника фотографировались активнее. А зря: «студебекер» в России машина гораздо более редкая.
Этому грузовику 65 лет. Он ровесник Победы. Тем удивительнее, что сохранился и номер двигателя, и клеймо на раме. Первый тест — визуальный осмотр — «студебекер» прошел. Ржавчины нет, поворотники работают. И только с дальним светом вышла заминка.
В Петербург этот грузовик прибыл из Новой Зеландии водным маршрутом, обогнув полмира. Там он работал на местном аэродроме. Сделан этот экземпляр был в
Пусть это звучит непатриотично, но именно «студебекер» — самая популярная машина Великой Отечественной, особенно к концу войны. В советскую армию таких грузовиков поставили больше 100 тысяч.
«Студебекер» был любимцем фронтовых шоферов по нескольким причинам.
В военных хрониках «студебекер» часто на переднем плане. Он воевал на всех фронтах и участвовал в главных операциях Великой Отечественной. Новые машины в СССР доставляли через Тихий океан и по Баренцеву морю.
Характерная деталь: к каждому «студебекеру» полагалась кожаная куртка — подарок от американских трудящихся. До рядовых Красной армии куртки, правда, не доходили. Но в советской армии ездить на «студебекере» все равно было большой честью.
Осмотрев внешне, грузовик отправили на стенд, чтобы проверить тормоза и уровень выхлопных газов. Казалось, этот тест «студебекер» точно не пройдет. Ведь модель была разработана 70 лет назад, когда об экологии думали мало. Но военная техника не подвела и на этот раз.
Еще через полчаса этот вывод —
Сергей Демидовский, коллекционер автомобилей: «„Студебекер“ годен до апреля 2011 года».
Уезжающий «студебекер» сотрудники ГИБДД провожали задумчивыми взглядами.
Владимир Хватов, начальник станции МОГТО и РАС ГИБДД — 2: «Такие автомобили на маршах, пробегах в плотном транспортном потоке будет видеть тяжело. Шарахаться будут».
Впрочем, понятно, что ездить на такой машине на работу никто не будет. В том числе и из практических соображений.