На северо-востоке Москвы открылся полигон для беспилотных автобусов и автомобилей. Экспериментальная трасса представляет собой часть городской улицы с разметкой, остановками, пешеходными переходами и дорожными знаками.
Тестируют беспилотники и на Кубани. Там проходит испытание более серьезная техника — комбайн сам ездит по полю и собирает урожай. Эта разработка российской компании Cognitive Technologies выходит на мировой уровень.
Андрей Черногоров, гендиректор Cognitive Technologies: «Мы можем поставить наш комбайн на любое абстрактное поле, и он будет на нем ориентироваться, исходя из фактических условий. То есть он сам будет находить путь, оптимизировать его, и в этом плане он может вообще не быть подключенным к
Этот работник на круглосуточные смены точно не пожалуется. Пока комбайн косит, комбайнер «откашивает» от работы без риска увольнения. Для сотрудника фермы это наоборот
Водитель российского беспилотного такси неприметный — не предусмотрена даже кабина для шофера. Он вездесущий — шесть камер вместо глаз. И главное — загадочен: российские разработчики обошлись без заднего и лобового стекла, так что пассажир до последнего не знает, в какую сторону поедет беспилотное такси.
Еще одна российская разработка — беспилотный автобус MatrЁshka — точно не нарушит правил. И никакого лихачества, даже если очень опаздываешь.
Сергей Севостьянов, генеральный директор ОАО «Калибр»: «Есть же вариант, что выделенная полоса слева у него сплошная. Он остановится, он не поедет никуда, он не примет решение выехать на сплошную, чтобы объехать».
Создать инфраструктуру для тренировочных заездов поручил Дмитрий Медведев. Первая трасса в технопарке «Калибр» длиной в 400 метров воссоздает городскую среду. MatrЁshka на ней — как рыба в воде: распознает остановки и тормозит перед пешеходами. Пока автобусы MatrЁshka ездят только по закрытой территории сочинского горного курорта. А их создатели надеются, что первые действующие образцы можно будет выпустить на российские дороги уже к 2020 году.
И как бы страшно ни было довериться машине, ездить на автопилоте — сходятся эксперты — безопаснее, чем с человеком: 70% аварий в мире происходит по вине водителей.
Андрей Черногоров, генеральный директор компании Cognitive Technologies: «Наша система лучше видит вдали и лучше видит в зоне особой концентрации внимания, чем в зонах, где ожидать опасность бессмысленно. Человек так же — когда он ведет машину, он концентрируется в той зоне, где машина окажется через несколько секунд. Это позволяет держать фокус. У нас эта концепция зашита, и она запатентована».
Российский беспилотный автомобиль прошел больше полумиллиона километров.
В США некоторые штаты законодательно разрешают искусственному интеллекту управлять автомобилем. В нашей стране разработчиков тормозит именно отсутствие законов, которые бы позволили роботу сесть за руль.
Подробности — в сюжете корреспондента НТВ Светланы Андреевой.