В Таврический дворец отметить Пасху пригласили юных победителей конкурсов, олимпиад и смотров.
В Таврическом дворце собралась Детская пасхальная ассамблея. Ее особенностью является то, что билеты на мероприятие купить невозможно.
Ими награждают победителей в различных конкурсах, олимпиадах и смотрах. Юные артисты, музыканты и художники — всего 250 человек — раскрашивали пасхальные картинки и демонстрировали таланты.
На ассамблее побывала корреспондент НТВ Юлия Олещенко.
Гости этой ассамблеи будто сошли с дореволюционных пасхальных открыток. Среди нарядных малышей встречались даже обладатели крыльев и нимбов, утверждавшие, что похожи на ангелов и характером.
Михаил Сухонин, участник ассамблеи: «Ну, похож, немножко».
Роли традиционных кроликов и цыплят достались более современным, но не менее милым персонажам, форма и расцветка которых напоминала крашеные яйца. Возможность изготовить главный атрибут праздника предоставили каждому. Один из авторов подошел к раскрашиванию продукции ЛФЗ с космическим масштабом.
Максимилиан Кошелев, участник ассамблеи: «Просто космосом увлекаюсь. Захотелось Солнце нарисовать и разные планеты».
Художники из эрмитажной изостудии демонстрировали почти энциклопедические знания, объясняя: обычаем красить яйца мы обязаны Марии Магдалине, подарившей императору Тиберию куриное яйцо в честь воскресения Иисуса.
Глеб Соловьёв, участник ассамблеи: «Тиберий не поверил, что мертвый человек может воскреснуть. Он сказал, что белое яйцо не может стать красным. И когда Тиберий это произнес, белое яйцо стало красным».
Раскрашивали в этот вечер не только фарфор, дерево и ткань, но и печенье.
Иван Азаров, участник ассамблеи: «Это значит
Какой же праздник, а тем более детский без угощения? Испечь пасхальный кулич на несколько сотен человек оказалось сложным, поэтому угощать гостей ассамблеи будут тортом. В оформлении которого, правда, использована вся необходимая символика.
Следовать канонам здесь старались и до, и во время концерта. Правда, в антракте юноши из хорового училища фотографировались, как ангелы. А на сцену выходили в прямо противоположных образах.
Иван Ворошилов, участник ассамблеи: «Мы исполняем русскую народную песню „Двенадцать разбойников“. Она совсем не об ангелах».
Сергей Кочнев, участник ассамблеи: «Это рассказ разбойника, который после покаяния Господу стал служить ему».
Некоторых взрослых «Песня о покаявшемся разбойнике» погрузила в благостный сон. Маленькие зрители держались стойко. Они одолели и Вивальди, и Чайковского. Но с большей радостью водили хороводы. И виной тому не то чтобы нелюбовь к классике, а только что закончившиеся весенние каникулы.