Врачи небольшого городка Знаменск в Архангельской области решали, что делать.
Сегодня врачи небольшого городка Знаменск в Архангельской области решали, что делать. Приказ, который они получили из Москвы, поставил их перед дилеммой: либо подчиниться и отказать в медицинской помощи тяжелобольным пациентам, либо проигнорировать — со всеми вытекающими последствиями.
Дело в том, что единственный в городе кабинет гемодиализа, расположенный в военной больнице, сокращают. Это значит, что теперь всех пациентов, чья жизнь напрямую зависит от аппарата «искусственная почка» придется направлять на процедуры в областной центр, за 400 километров. Многие такую дорогу просто не вынесут.
Корреспондент НТВ Егор Колыванов разбирался в ситуации.
Три раза в неделю Владимир Александров ходит в военный госпиталь на процедуру гемодиализа. У пациента тяжелая форма почечной недостаточности. Искусственная почка, очищающая кровь, — единственный шанс дождаться пересадки донорского органа. То, что Владимир до сих пор жив, — заслуга военных медиков. Гражданские признали больного безнадежным.
Игорь Кузяев, врач: «Сейчас он уже ходит сам, своими ногами, по дому там
Владимир Александров: «Есть
Пропускать процедуры нельзя, это грозит интоксикацией и смертью. И все равно жизнь Владимира оказалась под угрозой. 12 апреля единственный в городе кабинет гемодиализа закроют.
Игорь Кузяев, врач: «Он просто погибнет. Через
Знаменск — закрытый военный городок ракетных войск стратегического назначения. Все самое лучшее, в том числе и медицинское обслуживание, здесь у военных. Гражданские также могли лечиться в этом госпитале — по обращению астраханского Министерства здравоохранения. То есть местный минздрав платил военным врачам за лечение пациентов, которым не могли помочь в городской больнице, как в случае с Владимиром.
Вячеслав Дубровченко, глава администрации г. Знаменск: «По итогам 2009 года данный кабинет заработал полтора миллиона рублей по страховой медицине, то есть он востребован».
В рамках программы оптимизации вооруженных сил город Знаменск и полигон Капустин Яр сокращают военный контингент, а вместе с ним уменьшают госпиталь.
Юрий Гладышев, заместитель начальника полигона Капустин Яр по воспитательной работе: «В частности, военный госпиталь наш, который раньше обслуживал значительно большее количество военнослужащих на полигоне. Оно в связи с новым обликом резко сократилось. Поэтому, анализируя ситуацию, принято решение из
В госпитале на 200 коек кабинет гемодиализа не положен по штатному расписанию. Военным выгоднее возить своих пациентов лечиться в Волгоград и Ростов, это просто экономически целесообразнее. Владимиру Александрову точно так же надо было бы обратиться в другую больницу. Вот только ближайшая «искусственная почка» в Астрахани, а это 400 километров.
Владимир Александров: «Семейная ситуация такая, что мы просто никуда не можем выехать из городка».
Второй ближайший кабинет гемодиализа в 120 километрах, но это уже другая — Волгоградская область.
Алексей Хрипанов, двоюродный брат Владимира Александрова: «У них своих больных очень много, нас не примут, нас нигде не ждут. И брат никуда не поедет, потому что он инвалид, который не может фактически передвигаться».
Военные собирались вывезти медтехнику в московские госпитали, но, видя безвыходность ситуации, готовы были передать аппарат искусственной почки в городскую клиническую больницу. Местным властям необходимо выделить средства и просто выкупить оборудование. После открытого письма жителей Знаменска Минздрав Астраханской области пообещал обойтись собственным оборудованием.
Виктор Акишкин, министр здравоохранения Астраханской области: «Проведены переговоры с Центром „Гемодиализ Астрахань“, который оказывает основную помощь гемодиализным больным на территории Астраханской области, подтверждено их согласие. Мы будем передавать туда один из аппаратов искусственную почку из центра, и передадим кресло. С главным врачом больницы города Знаменска проведены переговоры. Он оформит к себе врача, который умеет проводить эти диализы, и так мы обеспечим эту самую помощь».
Владимиру Александрову и другим пациентам кабинета гемодиализа этого небольшого городка остается надеяться, что ожидание не затянется. В этом деле промедление уж точно смерти подобно.