На совещании по вопросам строительства транспортной инфраструктуры, Дмитрий Медведев напомнил, что многие задачи, поставленные еще в прошлом году, до сих пор не реализованы.
Дмитрий Медведев сегодня потребовал от Правительства объяснить, почему задерживается выполнение президентских поручений. На совещании, где обсуждались вопросы строительства транспортной инфраструктуры, Медведев напомнил, что многие задачи, которые были поставлены в этой сфере еще в прошлом году, до сих пор не реализованы.
Подробности — у корреспондента НТВ Сергея Морозова.
Сегодня глава государства разбирался, кто виноват в невыполнении его поручения о транспорте. Как сообщил Дмитрий Медведев, в прошлом году Россия истратила на строительство дорог 126 миллиардов рублей и еще около 50 миллиардов на поддержание старых. Это и большие деньги, и не большие — с учетом того, что, по словам президента, происходит сейчас на российских дорогах. В дальнейшем Россия намеревается строить новые дорогие экономичнее.
Дмитрий Медведев, президент России: «Ничего не сделано. Было дано поручение подготовить предложения по организации устойчивого финансового обеспечения. Минтранс свое предложение сделал, но позиция по этому вопросу не выработана до сих пор. Срок исполнения поручения продлен до 30 июня сего года.
Также до 1 марта было поручено обеспечить разработку нормативных актов, направленных на расширение форм заключения концессионных соглашений. Минтрансом подготовлен законопроект, предусматривающий расширение перечня условий концессионного соглашения, критерии отбора концессионеров и другие вопросы. Законопроект пока согласовывается с Минфином и Минэкономразвития. Позиция Правительства не сформирована. Срок, напомню, 1 марта. Сегодня апрель месяц.
Кроме этого, Правительство до 1 апреля должно было представить предложения по совершенствованию механизмов госзаказов в части проведения аукционов или конкурсов на выбор лучшего технического решения, а также заключения долгосрочных контрактов на строительство и содержание объектов транспортной инфраструктуры. Тоже не сделано. Плохо».
Конкурсы на строительство дорог, возможно, должны сразу включать их последующее обслуживание, чтобы строили качественнее, отметил президент. Новые нормативные документы должны привлекать к дорожному строительству соинвесторов, но в то же время упорядочить и требования к этим самым дорогам.
Пока не ясно, кто из участников сегодняшнего заседания возьмет на себя ответственность за невыполнение президентских поручений. Большая часть совещания проходила в закрытом режиме.
Первым с докладом выступал министр транспорта. Его ведомство, по словам Медведева, как раз подготовило свои предложения, Но и этот доклад проходил не гладко.
Игорь Левитин, министр транспорта России: «В конце 2009 года, в соответствии с Вашим поручением, Правительством принята программа деятельности государственной компании до 2015 года. Главной ее задачей является формирование сети автомагистралей с привлечением внебюджетного финансирования и внедрение новейших технических разработок».
Дмитрий Медведев, президент России: «Юрий Евгеньевич, она начала работать? Потому что я эту идею еще придумал, когда баллотировался,
Игорь Левитин: «Так точно, компания работает».
Игорь Левитин сообщил, что созданной и работающей компании по эксплуатации дорог передаются в управление трассы Россия — Беларусь и Москва — Новороссийск. По его словам, уже есть договоренность о том, что государство будет гарантировать выпущенные компанией облигации на сумму около 50 миллиардов рублей. Подготовлено и продолжение о развитии в России скоростного транспорта как автомобильного, так и железнодорожного.
В первую очередь президент поторопил с введением новых мер безопасности на транспорте, потому что речь идет о спасении людей. По словам министра транспорта, в России будут вводиться технические требования к дорогам, близкие к европейским. Это идея Дмитрия Медведева.