В честь светлого праздника Пасхи театр «Диклон» представил зрителю спектакль на ветхозаветный сюжет.
Историю из Ветхого завета представил театр «Диклон». Правда, выбрав для этого необычную форму: артисты рассказали о Вавилоне в жанре клоунады. Попутно пытаясь ответить на один из вечных вопросов: «Что нужно человеку для счастья?»
Как выглядит обычная жизнь, показанная с помощью жестов, мимики и танцев, увидела корреспондент НТВ Юлия Олещенко.
Вавилонская башня из чемоданов. Почему бы и нет? Загадку древнейшей цивилизации петербургский театр «Диклон» разгадывает с помощью смеха. Но от этого разговор не получается менее серьезным.
Многоголосье и многоцветье этой клоунады, как и все у диклоновцев, рождалось почти алхимическим способом. Образ каждого из семи персонажей многократно трансформировался, но первое, что искали, — это лицо.
Роза Цыганова, актриса: «Вначале была бродяжка скорее такого песочного цвета. А потом что выросло то, выросло. Вырос белый клоун. На этой линии скорее крайности и контраст».
Как известно, Вавилон пал, когда его жители заговорили на разных языках, перестав понимать друг друга. Эти клоуны тоже общаются на странных наречиях, то демонстрируя, то побеждая разобщенность современного мира.
Ирина Берестнева, актриса: «Сначала был абхазский язык. А потом трансформировался, и теперь я уже не знаю, какой он. Он трансформировался в
Юрий Кретов, режиссер, художественный руководитель театра «Диклон»: «Все дети от рождения говорят на одном языке, языке жестов. А потом социум их разделяет и делит на страны, условия, необходимости».
Багаж личных проблем, груз пороков — неподъемное наследство умещается в пару чемоданов, которые, как в поговорке, тащить тяжело, и бросить жалко. Грань между свободой и распущенностью, по мнению режиссера, настолько же тонка, насколько ответственен выбор.
Виталий Казимирчик, режиссер: «Мы можем обнаружить, и зритель вместе с нами занимается этим поиском и опознаванием собственно в себе этой грани. И более того, метод избавления от этого всего — просто смех».
С одной стороны, устраивать премьеру «Вавилона» незадолго до Пасхи — шаг рискованный. С другой стороны, можно вспомнить ветхозаветное: «Бывает, что смех опустошает. Бывает, что окрыляет. Есть время для плача, есть и для веселья. Есть время сетовать, и время плясать». Нужно лишь научиться различать.