Сегодня в Приозерском городском суде состоялось первое заседание по нашумевшему делу о «воспитательном» наезде на школьника. Отец мальчика Юрий Щёголев рассказал, что старается не напоминать сыну о случившемся. Этот инцидент отразился на его психологическом состоянии.
Репортаж корреспондента НТВ Ильи Федосова.
Первое судебное заседание по резонансному делу, гремевшему в коридорах Государственной думы и Следственного комитета и эхом отозвавшемуся в социальных сетях, в тихом, но видавшем виды Приозерске ажиотажа не вызвало. Пустой коридор к залу суда, всего два журналиста и два судебных пристава — вот и вся мизансцена, которую несколько оживило появление обвиняемого в сопровождении конвоя.
Подсудимый А4 — так некоторые уже начали называть бизнесмена Владимира Бельского за его манеру закрывать от журналистов лицо листом соответствующего формата. Ему предъявлены обвинения сразу по трем статьям Уголовного кодекса: «Хулиганство», «Незаконное лишение свободы» и «Побои». Все три статьи Бельский нарушил практически одновременно, устроив самосуд над десятилетним ребенком.
Мальчишка с приятелем стреляли из игрушечного автомата маленькими пластмассовыми пулями по проезжающим автомобилям. Непосредственная детская радость от точного попадания в черный джип быстро сменилась испугом, когда условно подбитый автомобиль резко развернулся прямо через полосу движения и погнался за детьми, настиг одного из них, толкнул бампером, после чего из автомобиля выскочил водитель, крепкий мужчина, схватил ребенка, встряхнул и поставил на колени. В такой позе он продержал мальчишку до приезда полиции.
Всё это происходило на улице Чапаева. Случившееся зафиксировали камеры наблюдения торгового центра, четко с нескольких точек. Но, оказывается, даже объективную реальность можно трактовать
Точка зрения прибывшего полицейского патруля: водитель задержал хулигана,
Антон Котелевец, адвокат Владимира Бельского: «Вины мы не признаем. Срок содержания под стражей продлен на шесть месяцев».
Врачи зафиксировали у мальчика гематому в левой височной области головы, ссадины на шее, сотрясение мозга и ушибы на ногах. Также парень получил психологическую травму. По свидетельству родителей, ему выписали успокаивающие препараты. Если верить юристам, то мальчика могут вызвать в суд для дачи показаний, хотя сейчас окружающие стараются не напоминать ему об этой истории.
Юрий Щёголев, отец мальчика: «Он сейчас уравновешенный, нормальный. Он иногда вспоминает об этом. Стараюсь не напоминать ему о случившемся, чтобы не нервировать».
Что касается подсудимого, то в городе за ним закрепилась слава сутяжника, участника многих судебных процессов. И в этот раз, как и в большинстве своих судебных историй, он наотрез отказывается признать свою вину, смещая акценты со своего поступка на несовершенство российского правосудия.