Иван Демьянюк стал главным действующим лицом на другом судилище театральном.
Иван Демьянюк, судебный процесс над которым продолжается в Германии, стал главным действующим лицом на другом судилище — театральном. На сцене города Гейдельберга поставили спектакль
Собственный корреспондент НТВ в Германии Андрей Шилов побывал на этом спектакле. И убедился, что история повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй — в виде фарса.
Южногерманский Гейдельберг, студенческий театральный город. Где же еще могли разыграть на сцене главный текущий судебный процесс страны. В оригинале у пьесы есть подзаголовок:
Начало Мюнхенского процесса повторено в деталях. Вот актер, словно журналист на прямых включениях, рапортует о безуспешном преследовании Демьянюка последние 30 лет. Показаны и опасения, что не доживет до приговора. Все точно.
Пьеса написана по настоящим документам. В общем, такой «театр.док». Конечно, это не документальная драма, театр идет дальше. Но на продолжающийся процесс в Мюнхене труппа съездила полным составом.
Демьянюк на сцене один, но Иванов как бы двое. Раздвоение личности, помогающее понять, что может происходить на душе у человека, которого безуспешно преследуют уже столько десятилетий. И в зале среди зрителей сидит то «совесть» Демьянюка, то он сам.
Актер: «Какая организация дела! Каждый день три поезда по 6 тысяч человек. Это сколько — 18 тысяч? 750 в час, 12,5 за минуту. Сколько там евреев в секунду?»
Катя Бауманн, режиссер: «Настоящий Демьянюк, конечно,
А потом становится ясно, что спектакль и вовсе не про Демьянюка.
Актер: «Извините, свет в зал дайте. Спасибо. В зале есть старые нацисты? Встаньте, встаньте, выходите на сцену».
Одно дело попытаться понять реального обвинителя или реального обвиняемого, и другое — оказаться на их месте, когда театр просто берет тебя за грудки.
Клаус
Корреспондент: «А Вы знаете, что на самом деле на той войне делал Ваш отец?»
Клаус
Так театр актуальным судебным процессом задает совершенно вечные вопросы.