У следователей появились версии об исполнительницах терактов. По неподтвержденной информации, одной из смертниц была 17-летняя девушка.
Сегодня стали известны новые подробности о ходе расследования терактов в московском метро. Одной из смертниц, предположительно, была
Между тем расследование трагедии выявляет и явные проблемы в работе столичного метрополитена во время
Корреспондент НТВ Алексей Ивлиев сообщает подробности.
Сегодня стало известно, что благодаря изучению фрагментов тел, обнаруженных на месте взрывов в Московском метрополитене, у следователей появились версии об исполнительницах терактов. По неподтвержденной пока информации, одной из смертниц была
Овдовев, Джаннет могла попасть под влияние других боевиков, которые убедили ее в том, что надо пожертвовать собой, чтобы отомстить за мужа. Из Дагестана в Москву была передана биография и вся оперативная информация, касающаяся именно этой девушки.
Второй террористкой, взорвавшей взрывное устройство по землей, опять же по предварительной информации, могла быть Марха Устарханова — вдова
О том, что происходило в метрополитене в первые минуты после взрыва, сегодня журналистам рассказали очевидцы — сотрудники милиции. Они охраняли объекты на улице, узнав, что
Алексей Бушлаков, сотрудник
Алик Короев, сотрудник
Сегодня милиционеры говорили о том, что, спасая жизни раненых, они столкнулись с тем, что метрополитен не приспособлен к экстренной эвакуации пассажиров. Систему турникетов на центральных старых станциях подземки, по их словам, следует реконструировать.
Ольга Копейкина, сотрудник
Водитель подорванного поезда на «Лубянке» Сергей Зубков сегодня заметно волнуется. Говорит, что первая мысль, которая пришла в голову, когда ощутил толчок и услышал хлопок, была: «Неужели как на „Автозаводской?“».
Сергей Зубков, машинист электропоезда: «Сильный взрыв, машину дернуло, и повалил отовсюду дым. Он заслонил все — не видно было ничего. Я сразу автоматически открыл двери на составе, чтобы пассажиры вышли. Я понял, что это взрыв, потому что у меня повыбивало стекла в первом вагоне. Выглянул, когда дым стал рассеиваться, а во втором вагоне у меня не было вообще света — аварийное освещение не горело».
Дальше машинист действовал по инструкции — так, как отрабатывали на многочисленных тренировках: открыл двери вагонов и попросил пассажиров покинуть поезд. По данным МЧС, в больницах сейчас находится 87 пострадавших. Данные по погибшим не изменились — 39 человек. Из них тело лишь одного не удалось опознать.