Теракт в метро, унесший 39 жизней, пронял горожан так, как в столице бывает редко.
Теракт в метро, унесший 39 жизней, пронял горожан так, как в столице бывает редко. Сегодня тысячи москвичей, изменив привычный утренний маршрут из дома на работу, приезжали на станции «Лубянка» и «Парк культуры», чтобы оставить цветы на ступенях, ограждениях и в центре вестибюлей. Другие шли на станции переливания крови и в храмы на панихиды по незнакомым им людям.
Подробнее — в репортаже корреспондента НТВ Сергея Морозова.
Когда первоначальный шок от теракта прошел, мы начинаем получать данные о том, что происходило в те минуты в московском метро, как реагировали люди. Возможно, террористы и целились в здание ФСБ на Лубянке, но попали они в простых пенсионеров и студентов, а также иностранцев, в том числе и из мусульманских стран.
Мемориальная надпись, сделанная на бумаге, простой стол, на который люди продолжают складывать цветы, — так на станциях метро «Парк культуры» и «Лубянка» сам собой возник памятник жертвам террористической атаки.
Пассажирка: «Я вчера буквально пять минут не доехала сюда».
Пассажир: «Нет чувства страха, потому что я понимаю, что все случайно. Уверенности, что меня
Вагоны и переходы заполнены людьми. Думать, что террористы могут быть рядом, страшно, но другого метро в Москве все равно нет. Вместе с призывами к бдительности в подземке передают просьбу о помощи, призывают сдать кровь для пострадавших от теракта.
Именно здесь, в метро, этот призыв подействовал особенно — многие сегодня просто отменяли работу и ехали на станции переливания крови.
Пассажирка: «Я не задумывалась, я просто ехала, а тут это объявление, что нужна кровь. Я позвонила на работу и поехала».
Необычная картина: слишком много доноров, всех не успевают принять. В институте Склифосовского желающих записывают уже на неделю вперед. Сдавать кровь пришли люди, которые раньше никогда этого не делали.
Донор: «Я первый раз пришел сдать, но видите, как здесь много народу. Потому что людям нужна кровь».
Пострадавшими от теракта психологи называют сейчас не только тех, кто был недалеко от места взрыва, но и тех, кто узнал о нем от знакомых или из СМИ. Артём Гайфуллин приехал в Москву из Башкирии, он студент МФТИ. Его уже перевели из реанимации в общее отделение. И сегодня навещать его примчался из Башкирии отец.
Артём Гайфуллин: «Я начал выходить из вагона, в этот момент почувствовал сбоку вспышку, удар и тепло. Я первые пять секунд вообще не помню. Потом уже смотрю, что передо мной никого нет, толпа бежит.
Но в толпу я забираться не стал, пошел по боку, как нас учили на безопасной жизнедеятельности. Что во время паники нельзя попадать в большие массы народа. Просто обычный человек подошел и спросил: нужна помощь? Я говорю: да, нужна. Он меня взял под руку, вывел наверх. Он же посадил, собственно, в машину медицинской помощи».
Как мы видим, беда сплотила российское общество. И примеры солидарности, о которых вчера говорил патриарх Кирилл, в нашей жизни есть.